​​9 апреля 1983 года, 40 лет назад, специалистами «Ленгипротранса» подготовлено технико-экономическое обоснование для автомобильной дороги Уренгой — Надым — Советский длиной 915 км. Она предназначена для обслуживания компрессорных станций первого трансконтинентального газопровода Уренгой — Помары — Ужгород.

Начинается дорога от Уренгойской главной компрессорной станции (ГКС) в районе города Новый Уренгой и заканчивается у Комсомольской КС в районе поселка Советский у существующей железнодорожной линии Ивдель — Приобье Свердловской железной дороги. Для региона автодорога имеет важное значение, являясь частью коридора до границы Ханты-Мансийского автономного округа с Ямалом.

Дорога с шириной земляного полотна 10 м и проезжей части — 6 м, проектировалась по нормам IV категории, что предполагает нескоростную трассу с двумя полосами движения. Чтобы выдержать эксплуатацию в зоне вечной мерзлоты покрытие дороги было выполнено из бетонных аэродромных плит на песчаной подушке. Строительство было разделено на четыре очереди в период с 1984 по 1991 годы.

В настоящее время в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» проводится капитальный ремонт трассы. 

#Ленгипротранс #ЛГТ #день_в_истории

Источник: https://t.me/lengiprotrans/128?embed=1