Более 1200 человек и 160 единиц техники занято Группой «ВИС» на строительстве объектов транспортной инфраструктуры в рамках концессионного проекта по созданию моста через Обь в Новосибирске. К сегодняшнему дню полностью завершено сооружение 114-метрового пилона, надвижка, бетонирование плиты проезжей части и гидроизоляция 776-метрового руслового пролёта моста, почти завершена укладка на нём первого слоя литого асфальта.

В составе правобережной транспортной развязки запущено движение по двум из трёх съездов, Зыряновскому путепроводу. Бетонирование подпорных стен съезда 3 выполнено на 80%. В настоящее время завершаются работы по сборке пролётных строений вантового участка моста. Выполнено 78% отсыпки земляного полотна правобережной транспортной развязки, подъездных и объездных дорог и 86% дорожной одежды, установлено 35% дорожного ограждения.

В настоящее время проводится комплекс работ по подготовке к монтажу вантовой системы, который начнётся в конце апреля. Строители обустраивают эксплуатационные устройства в теле опор пилона, площадки обстройки пилона с внешних сторон. Вантовая система будет состоять из 70 вант общей длиной 8965 метров. Самый длинный вант – 235 метров, самый короткий – 63 метра. Они будут удерживать 3 пролёта моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 5,5 тысяч тонн.

На 100% выполнены работы по проходке и бетонированию защитного экрана 95-метрового тоннеля под железнодорожной линией Транссибирской магистрали. Выполняется комплекс работ по устройству гидроизоляции и постоянной обделки в двух сечениях путепровода. Завершается устройство защитного экрана 40-метрового тоннельного путепровода в створе улицы Станиславского. Устройство тампонажного слоя стартового и приёмного котлованов выполнено на 100%.

На левом берегу работы одновременно ведутся на семи объектах. Транспортная развязка в этой части города включает 25 съездов, 4 надземных пешеходных перехода, 9 сталежелезобетонных пролётных строений. Это самое масштабное инженерное сооружение данного типа на территории России.

К настоящему времени возведено 36 из 45 опор левобережной транспортной развязки. На эстакаде основного хода, протяжённость которой 1164 метра, возведены все 24 опоры, смонтировано 93% металлоконструкций, более чем наполовину выполнены объёмы работ по бетонированию монолитной плиты проезжей части, полностью завершено устройство земляного полотна. По шести съездам готовность подпорных стен составляет от 45 до 100%.

Инвестор создания современной скоростной хорды, которая соединит две части Новосибирска, – Группа «ВИС». Мост через Обь – сложнейший инфраструктурный объект, который помимо самого мостового перехода через русло реки включает несколько протяжённых эстакад, две крупные транспортные развязки и два путепровода тоннельного типа. Длина основного хода трассы составит 5,1 км. Реализация мостовой концессии станет основой серьёзного обновления всей транспортной системы столицы Сибири. По мостовому переходу и по транспортным развязкам предусмотрено непрерывное бессветофорное движение. Это позволит увеличить доступность разделённых рекой частей города, разгрузить существующие мосты и улично-дорожную сеть. Финансовый партнёр концессии – Газпромбанк.

Источник: https://t.me/vis_group/624?embed=1