​​Самый длинный в мире погружной тоннель

Продолжаем рассказывать про крупные проекты в сфере транспортного строительства. В Дании и Германии идёт строительство самого длинного в мире погружного тоннеля, одного из крупнейших инфраструктурных проектов в Европе. Тоннель длиной 18 километров пройдёт под проливом Фемарн-Бельт в западной части Балтийского моря на глубине 40 метров. Сейчас на этом маршруте ходят паромы, время в пути составляет около часа, а по тоннелю пролив можно будет пересечь за 10 минут.

В новом тоннеле будут проложены четырёхполосная автомагистраль и двухпутная электрифицированная железная дорога, по которой будут ходить поезда со скоростью до 200 км/ч. Время в пути от Копенгагена до Гамбурга сократится вдвое – с 4,5 до 2-ух часов. 

Тоннель будет состоять из 79 секций весом 73 тысячи тонн каждая. Для изготовления секций построен самый большой в Дании бетонный завод, площадь которого равна двумстам футбольным полям. Для строительства тоннеля используются крупнейшие в мире плавучие экскаваторы.

Проект переправы между Данией и Германией обсуждался с 90-х гг. Сначала был предложен вантовый мост, однако в 2000-х гг. было принято решение в пользу тоннеля. Строительство началось в 2020 году. Проект оценивается почти в 8 миллиардов евро. Большую часть финансирует датская сторона. Открытие запланировано на 2029 год.

Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность железнодорожных и автомобильных дорог Дании и Германии, снизить экологическую нагрузку от транзитных перевозок. Проект разработан холдингом ARUP вместе с компаниями Ramboll и TEC. Строительство ведёт датская компания Femern A/S.

#дорогимира

Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/153?embed=1