Продолжаем рассказывать об истории строительства дорог в Советском Союзе

Пиком дорожного строительства в СССР стали 1960-70-е годы. В это время строители получают увеличенное финансирование и современное оборудование. В 1962 году вводится в эксплуатацию легендарный МКАД протяженностью 109 километров.

Первые попытки строительства кольцевой дороги вокруг Москвы предпринимались еще в довоенное время. Однако схема того времени отличается от современной. Строительство МКАДа, каким мы знаем его сейчас, началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт в ноябре 1960 года.

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и внеуличных пешеходных переходов не было. В состав дороги входили 33 двухуровневые развязки, а в начале 1980-х на пересечении с Симферопольским шоссе построили первую трехуровневую.

Особенностью МКАДа были небольшие ребристые бетонные блоки, уложенные по обеим сторонам дорожного полотна. Они помогали водителям, оповещая их, что автомобиль «съезжает на обочину». Блоки были очень полезны из-за отсутствия освещения на трассе.

В целом в СССР в 1959-1965 годах протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась более чем на 80 тысяч километров. В эти же годы были построены дороги Кашира-Воронеж, Воронеж-Саратов, Воронеж-Шахты, Саратов-Балашов и ряд других.

Активное строительство дорог продолжалось и в 70-80-е годы. К 1990 году сеть дорог общего пользования в РСФСР составляла 455,4 тысячи километров, что примерно равно длине 4100 МКАДов! В это число входили 41 тысяча километров дорог общегосударственного и 57,6 тысяч километров дорог республиканского значения.

Предыдущие посты об истории дорог в России читайте по ссылкам:

Что происходило с дорожным строительством в раннее советское время? 
Что происходило с дорожным строительством в раннее советское время? 
«Першпективная» дорога при Екатерине II 
Первые платные дорогие в истории России
Дорожное строительство Екатерининской эпохи
Первая главная дорога России XVIII века

Фото: Wikimedia Commons

Источник: https://t.me/mosinzproekt/1246?embed=1