Техническая готовность объектов мостовой концессии в Новосибирске составляет 65%
По оперативным данным коэффициент технической готовности мостового перехода через реку Обь в Новосибирске сегодня составляет 65%, а по отдельным объектам инфраструктуры он превышает 70-80%. К примеру, на эстакаде основного хода возведена 21 из 24 опор, в пролётах между первой и седьмой выполнено укрупнение 340 тонн металлоконструкций. Ещё 5400 тонн металла смонтировано в пролётах от 6-й до 24-й опоры, это 876 из 1164 м. На правобережной транспортной развязке введены в эксплуатацию два съезда из трёх, движение автотранспорта по ним происходит по постоянной схеме. Запущено движение по полностью реконструированному путепроводу по улице Зыряновская.
На сегодняшний день работы развёрнуты на всех объектах мостового сооружения и транспортных развязок. В них занято более 1000 человек. Мост через Обь в Новосибирске — сложнейший инфраструктурный объект, который помимо самого мостового перехода через русло реки включает несколько протяжённых эстакад, две крупные транспортные развязки и два путепровода тоннельного типа. По сути в столице Сибири благодаря концессии создаётся современная скоростная хорда.
Завершено бетонирование 26-ой захватки левой стойки пилона (104 м), на правой стойке ведутся работы по армированию захватки на этой отметке. 114-метровый пилон будет удерживать вантовую часть моста. В начале ноября 2022 г. была завершена установка в проектное положение верхней перемычки. Конструкция общим весом около 220 тонн в несколько этапов была поднята на высоту 67,6 м над уровнем земли и смонтирована в проектное положение.
На правом берегу продолжается сборка вантового участка протяжённостью 380 погонных метров, установлены временные опоры, на которые поэтапно укладывается эта часть пролёта моста на высоте 13 метров от земли. В марте планируется начать работы по монтажу вантовой системы. Проектом предусмотрено 70 вант, которые примут нагрузку в 30 тысяч тонн.
Левобережная транспортная развязка включает 25 съездов, 4 надземных пешеходных перехода, 9 сталежелезобетонных пролётных строений. Это самое масштабное инженерное сооружение данного типа на территории России. Строительство осуществляется в центре сложившейся городской застройки, в том числе с переустройством существующих инженерных коммуникаций. Это вызывает зависимость хода работ по основным объектам концессии от завершения выполнения работ в зоне размещения иных городских инфраструктурных элементов. Принимая во внимание масштабный характер строительства, количество сопутствующих объектов, подлежащих выносу или переустройству из зоны застройки, очень существенно.
Негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности, приводили к приостановлению деятельности на длительный срок большинства поставщиков (субподрядчиков) строительных материалов и конструкций. В целом события периода 2020-2022 гг., включающие значительные колебания курсов валют, резкий рост стоимости строительных ресурсов, разрывы логистических цепочек, привели к необходимости пересмотра отдельных договоров и условий работы с контрагентами. Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды.
По итогам реализации масштабного проекта в Новосибирске схема движения транспорта на левом берегу будет полностью изменена. Круговое движение на площади Труда будет упразднено, взамен появятся сквозные разноуровневые проезды без светофоров. Попасть на мост можно будет со всех прилегающих улиц левого берега: Станционной, Широкой, Станиславского, Ватутина, Планировочной, площади Труда и проезда Энергетиков. Трамвайное движение по ул. Широкой с выходом на ул. Ватутина будет сохранено, для этого будет построен путепровод с двухпутной трамвайной линией. Для пешеходов будут построены тротуары вдоль границ проезжей части.
Источник: https://t.me/vis_group/512?embed=1