В новогодние праздники работы по строительству моста в Новосибирске не останавливаются
Мост через Обь в Новосибирске – сложнейший инфраструктурный объект, который помимо самого мостового перехода через русло реки включает несколько протяжённых эстакад, две крупные транспортные развязки и два путепровода тоннельного типа. Концессионный проект по созданию скоростной транспортной хорды, которая соединит две части столицы Сибири, реализует Группа «ВИС». Строители не останавливают работы даже в период новогодних каникул, в чём 3 января смог убедиться министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и сопровождавшие его журналисты.
Левобережная транспортная развязка – уникальное многоуровневое инфраструктурное сооружение, включающее 25 съездов. Движение по всем съездам будет проходить по двум-трём полосам в одном направлении. Сегодня здесь ведутся работы одновременно на шести съездах, которые выведут транспортные потоки на ул. Широкая, Ватутина, Станционная и проезд Энергетиков. На первых двух съездах возведены все 11 опор, завершается сооружение подпорных стен. Ещё на четырёх съездах готово 19 из 31 опоры, ведутся работы по укрупнению металлоконструкций и возведению подпорных стен. В общей сложности на сегодняшний день смонтировано 690 тонн металлоконструкций, это 479 метров основы будущих съездов 2 и 8.
О масштабных работах по возведению транспортной развязки в левобережной части Новосибирска рассказал начальник территориального управления Производственной фирмы «ВИС» Алексей Соколов: «На эстакаде основного хода возведена 21 из 24 опор, в пролётах между первой и седьмой выполнено укрупнение 300 тонн металлоконструкций. Ещё 5300 тонн металла уложено в пролётах от 7-й до 24-й опоры, это 846 из 1164 м. Левобережная эстакада – основа шестиполосной дороги, которая выведет на мост потоки автомобилей со всех прилегающих улиц. На путепроводе тоннельного типа на сегодняшний день выполнено больше половины работ по проходке закрытой части. Завершена сбойка правого портала по основному ходу движения – это создаст условия для дальнейшего проведения подземных работ на этом участке. Всего проектом предусмотрено два таких тоннеля, которые позволят будущей трассе беспрепятственно пересекать пути Транссибирской магистрали».
В декабре 2022 года федеральное правительство дополнительно выделило свыше 7 млрд рублей для софинансирования проекта. Эти средства предназначены для покрытия непредвиденных расходов, вызванных значительным ростом цен на все основные строительные материалы. Своевременная поддержка проекта из федерального бюджета позволила обеспечить ритмичность работ и финансирования.
«В конце года состоялось открытие движения по Зыряновскому путепроводу. На правом берегу ведутся работы по возведению пилонной части, в марте планируется начать работы по монтажу вантовой системы. На левом берегу ведутся работы на двух путепроводах тоннельного типа. Рабочие пробили тоннель, прошли насквозь по одной стороне, полностью сквозь тело насыпи», – рассказал Анатолий Костылевский.
В новогодние праздники строительство не останавливается и на правом берегу. Здесь завершена 25-я захватка правой стойки пилона, теперь обе стойки отлиты ровно на 100 метров в высоту. В течение зимнего периода на пилоне устраиваются технологические укрытия, позволяющие поддерживать температуру внутри около +15 °C. Подача бетона производится с помощью бетононасоса непосредственно на необходимую высоту с помощью гибкого шланга. На одну 4-метровую захватку уходит от 95 до 174 кубометров бетона.
Сегодня строящийся новосибирский мост – один из крупнейших транспортных проектов в стране. Несмотря на сложности, вызванные как санкционным давлением, так и последствиями пандемии реализация проекта не прерывалась ни на один день.
Источник: https://t.me/vis_group/494?embed=1