Источник: https://t.me/vis_group/401?embed=1
Проекты Стройка
Гидроизоляционный слой дорожного полотна моста через Обь в Новосибирске уложен на 70%
Группой «ВИС» в работах по строительству моста через Обь в Новосибирске сейчас занято более 1270 человек и 180 единиц специальной строительной техники. Концессия по созданию скоростной хорды, соединяющей Южную площадь с площадью Труда, реализуется в соответствии с графиком. Одна из крупнейших строек Сибири полностью обеспечена трудовыми ресурсами и техникой, обеспечиваются ритмичные поставки всех необходимых материалов.
Строители приступили к устройству дорожного полотна будущей скоростной автомагистрали. В русловой части моста на 70% завершены работы по укладке слоя гидроизоляционного покрытия на площади около 15000 кв. метров. На Зыряновском путепроводе в правобережной части города эти работы уже завершены.
Гидроизоляционный слой обеспечит целостность дорожного полотна при перепадах температур и образовании сезонной влаги. Уже в начале октября планируется начать укладку литого асфальта на проезжую часть путепровода и пролётного строения моста. Современные гидроизоляционные материалы и применяемые технологии позволяют укладывать литой асфальт непосредственно на поверхность самого материала, что облегчает итоговый вес пролётного строения и значительно продлевает срок его службы.
Литой асфальтобетон – инновационный материал, который в России начал использоваться совсем недавно. Именно такое покрытие выполнено на путепроводах в другом концессионном транспортном проекте Группы «ВИС» – скоростной автодороге «Обход Хабаровска». Вся специальная техника для укладки литого асфальта уже доставлена из Хабаровска в Новосибирск. Важные преимущества такого дорожного покрытия – возможность укладки на участках сложной конфигурации и водонепроницаемость. При этом обеспечивается создание ровной бесшовной поверхности проезжей части и защита от протечек. Срок эксплуатации такого покрытия составляет до 30 лет.
114-метровый пилон, который будет удерживать вантовую часть моста, уже вырос до отметки в 92 метра. На сегодняшний день отлито 23 из 29 захваток, завершены необходимые подготовительные работы для монтажа верхней перемычки. Её укрупнительная сборка выполнена на 40%, общий вес конструкции составит свыше 220 тонн. Собранная металлическая балка будет поднята на высоту 76 метров, где установлена между левой и правой стойками. После этого пилон обретёт узнаваемые черты символичной буквы «Н».
На площадях Энергетиков и Труда ведутся работы по сооружению подпорных стен и опор шести съездов левобережной транспортной развязки. Одновременно с этим идёт монтаж металлоконструкций эстакад, бетонирование проезжей части. Протяжённость дорожного полотна, которое будет уложено на всех элементах левобережной развязки, в общей сложности составляет более 9 км.
Общая строительная готовность всех объектов, создаваемых в рамках транспортной концессии, – более 60%. Срок завершения строительства в соответствии с действующим концессионным соглашением – конец 2023 года.