О том, как сегодня развивается рынок модификаторов в стране эксперты дорожной отрасли обсудили на конференции «Асфальтобетон 2024».

Исследования компании ООО «Новые технологии строительства» продолжаются с 2012 г, результаты имеют хорошую сходимость и говорят о том, что срок службы автодорог с применением модификаторов значительно выше, чем построенных на немодифицированном вяжущем. Представитель ООО «НТС» О. Потапов рассказал, какие сдерживающие факторы развития модификаторов, вводимых в АБС сухим способом, видит их компания: 

невозможность применения по методологии Superpave. В этой связи спикер предложил внести в ГОСТ Р 58401.1 и ГОСТ Р 58401.2 пункт, допускающий применение добавок и модификаторов асфальтобетона и битумных вяжущих, в том числе по ГОСТ Р 55419, по аналогии как это сделано в ГОСТ по методологии Маршалла. Либо предусмотреть в ГОСТ Р 58401.1 и ГОСТ Р 58401.2 возможность расширения диапазона PG за счет применения модификаторов, вводимых в асфальтобетонную смесь сухим способом. При этом необходимое количество модификатора и его влияние на диапазон PG каждый производитель должен определять самостоятельно и указывать в нормативно-технической документации изготовителя.

требование каждого заказчика заново подтверждать эффективность и заявленные свойства продукции. 

на сегодня в классификаторе строительных ресурсов отсутствуют смеси с модификаторами асфальтобетона по новым ГОСТ. При этом в старых ГОСТ были указаны смеси с модификаторами. 

отсутствие мер гос. поддержки. Так, несмотря на все предпринятые усилия, инициатива по применению модификаторов на основе резинового порошка пока не дала ровным счетом ничего для развития рынка модификаторов

проектные продажи модификаторов. Выступающий отметил, для продвижения продукции приходится убеждать всех участников дорожного проекта: заказчиков, проектные институты, подрядчиков и субподрядчиков не только в эффективности модификаторов, но и в легальности применения. В ряде случаев приходится убеждать и представителей ФАУ «Главгосэкспертиза» в целесообразности включения модификаторов в проекты.

Как итог, представитель компании предложил Техническому комитету по стандартизации №418 «Дорожное хозяйство» вернуться к рассмотрению возможности применения по методологии Superpave модификаторов, вводимых в асфальтобетонную смесь сухим способом. Министерству строительства России и ФАУ «Главгосэкспертиза» - проработать механизм включения модификаторов асфальтобетона в проектно-сметную документацию по новым ГОСТам в рамках ресурсного метода составления смет. А Росавтодор и ППК РЭО попросил актуализировать и продолжить работу в рамках меморандума о взаимодействии в части модификаторов асфальтобетона.

Источник: https://t.me/bitumomt/1059?embed=1