ГКУ «Дагестанавтодор», рассмотрев обращение жителей с.Цалкита Хунзахского района Республики Дагестан о нарушениях законодательства при реконструкции автомобильной дороги «Грозный – Ботлих – Хунзах – Араканская площадка» на участке км 174 - км 182, распространяемое в социальных сетях и телеграм-каналах сообщает следующее.
Реконструкция указанного в обращении участка дороги осуществляется по проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке, что подтверждает соответствие принятых технических решений требованиям строительных, санитарно-гигиенических, экологических и других действующих нормативных документов.
Границы зон планируемого размещения реконструируемой дороги определены на основании документации планировки территории (проекта планировки и межевания территории), утвержденной Постановлением администрации МР «Хунзахский район» от 12.12.2022 г. № 453.
Реконструкция дороги осуществляется по параметрам IV технической категории, при которых возникает необходимость уширения земляного полотна, а также улучшения характеристик дороги в плановом и продольном отношениях. Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение транспортных средств. На основании изложенного, ширина дороги по проекту принята с учетом размещения на ней земляного полотна, кюветов и закюветных полок, в зависимости от высоты насыпи и глубины выемки, и колеблется в пределах 14,8 м – 17,2 м.
Общее количество грунта, необходимого разработать при реконструкции дороги с целью приведения ее технических характеристик в соответствие с требованиями нормативных документов, составляет 649,987 тыс.м3., в том числе: скальных грунтов, разработка которых не представляется возможным механизированным способом без предварительного рыхления скважинными зарядами или гидромолотом – 287,463 тыс.м3. К тому же, конечный участок дороги протяженностью 1800 м, где в настоящее время осуществляются работы, запроектирован по новому направлению, при котором сохранение существующего рельефа местности не представляется возможным.
Все работы на реконструируемом участке подрядной организацией осуществляются в строгом соответствии с проектной документацией и контролируются службами технического надзора заказчика. Информация о том, что заказчик не осуществляет контроль, не соответствует действительности. Техника подрядной организации, задействованная для производства земляных работ, оснащена системой 3-Д нивелирования, что само по себе исключает возможность выполнения не предусмотренных проектом объемов земляных работ.
При производстве работ в пределах населенных пунктов с.Амишта, с.Цалкита и курортной зоны «Матлас» проектом предусмотрена разработка грунта с погрузкой на автосамосвалы и транспортировкой. Разработка основной массы грунта в объеме 490,743 тыс.м3. по проекту предусмотрена экскаваторами с дальнейшим перемещением бульдозерами в отвал. Данное решение в проекте обоснованно тем, что почвы прилегающей местности относятся к сильно щебенистым и каменистым разновидностям, что делает их не пригодными для рекультивации. К тому же, в соответствии с оценкой, приведенной в разделе «Охрана окружающей среды», разработанным в составе проектной документации, воздействие на характер землепользования, намечаемое реконструкцией дороги, оценивается как «незначительное».
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным МР «Хунзахский район» на стадии разработки и предварительного согласования проектной документации, в районе размещения реконструируемой дороги отсутствуют особо охраняемые территории, поверхностные и подземные водозаборы, источники водоснабжения, ценные сельскохозяйственные угодья и т.д., в связи с чем, информация об их уничтожении не соответствует действительности.
Все обосновывающие документы по реконструкции указанной дороги ГКУ «Дагестанавтодор» направлены в природоохранную прокуратуру, соответствующие разъяснения направлены также в адрес администрации Президента Российской Федерации.
Источник: https://t.me/dagavtodor/3381?embed=1