​​Специалисты Института «Стройпроект» представили доклад о технологии монтажа моста через реку Томь на конференции Ассоциации «РАДОР» в Кемерове

Докладчиком выступил главный инженер проекта Института «Стройпроект» Денис Медведев. Его доклад вызвал большой интерес у слушателей и стал одним из ярких моментов конференции, показав не только технические аспекты реализации сложного проекта, но и успешное сотрудничество проектировщиков и строителей.

Мост через Томь — самый крупный и технически сложный объект Северо-Западного обхода Кемерова. Мост включает в себя 11 опор и балочное пролётное строение длиной 870 метров. Поперечное сечение пролётного строения состоит из двух коробчатых главные балок, соединённых сверху металлической плитой проезжей части, что обеспечивает высокую прочность и надёжность конструкции.

В процессе монтажа пролётного строения были использованы две технологии: конвейерно-тыловая сборка и надвижка. Надвижка позволяет эффективно и быстро монтировать пролётные строения через большие водные преграды, автомобильные и железные дороги, благодаря чему процесс строительства значительно ускоряется.

Сборка пролётных строений проводилась на левом берегу реки Томь, где был установлен стапель длиной 120 метров. Использование козловых кранов и «скользунов» обеспечило плавное перемещение собранных секций по стапелю. Капитальные опоры были оснащены накаточными устройствами, что позволило точно разместить пролётные строения на опорах.

Важной особенностью монтажа стало использование аванбека – облегчённой конструкции, которая способствовала плавному въезду пролётного строения на опору и одновременно позволила уменьшить его массу. Это значительно повысило эффективность всего процесса строительства.

Успешная реализация проекта и высокая точность выполнения работ стала возможной благодаря тесному сотрудничеству Института «Стройпроект» и АО «Мостострой-11».

Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/374?embed=1