1. Первая переправа на этом месте не была постоянной – в 1806 году сюда был перемещен наплавной Гренадерский мост, который до этого стоял ниже по течению Большой Невки. 
2. Деревянный мост, построенный в 1847 году, стал одним из первых постоянных мостов в Петербурге, которые стали строиться на смену плашкоутным. 
3. За время существования мост менял четыре раза менял названия, хотя самих названий было три. Сначала его назвали Выборгским, затем Сампсониевским – по находящемуся рядом собору, в советское время переименовали в мост Свободы, а в 1991 году вернули исторические наименование – мост снова стал Сампсониевским. 
4. В начале XX века в связи с прокладкой трамвайного движения мост запланировали перестроить. В 1908 году его разобрали, рядом построили временную переправу. Однако в связи с последовавшими историческими событиями новый металлическим мост так и не был возведен. Фактически, движение по временному мосту осуществлялось в течение почти полувека. 
5. В 1955 году началась реконструкция переправы, которая продлилась три года. Новый семипролетный металлический мост открылся в 1958 году. По конструкции он похож на Ушаковский и Каменностровский мосты. 

А еще с Сампсониевского моста открывается самый живописный вид на набережную Кутузова, крейсер «Аврора» и здание Нахимовского училища ??

#сампсониевский #история #юбилеимостов

Источник: https://t.me/mostotrest_spb/803?embed=1