Создано и запатентовано дорожное покрытие из канистр для моторного масла.
Ученые ПНИПУ предложили усовершенствовать состав асфальтобетона и добавить в него измельченные канистры от моторного масла, чего раньше никто не делал. Этот способ позволит получить более экологичный и стойкий к механическим воздействиям материал.
Исследователи взяли измельченные емкости по 1, 4, 10 и 30 литров и моторное масло, широко применяемое в техническом сервисе автомобилей. Его остаточное содержание в таре составило 8%.
Разработчики использовали песок и щебень нужных фракций, а также размельченную тару из-под моторного масла и битум. В результате тестов выяснилось, что моторное масло ускоряет процесс равномерного распределения измельченных отходов полиэтилена в смеси при перемешивании.
Затем ученые изучили новый состав при разных температурах, узнали его способность выдерживать давление и способность сопротивляться водному разрушению. Так они установили, что оптимальное содержание измельченной тары находится в пределах от 4 до 18%, для битума – от 5,5 до 5,8%.
Форма частиц используемой тары и шероховатая поверхность позволяют ей работать в качестве армирующего элемента. Это снижает потребление вяжущих компонентов и увеличивает срок службы асфальтобетона. Готовые образцы испытали на соответствие требованиям ГОСТ и определили, что асфальтобетон с тарой и моторным маслом не токсичен и отвечает всем требованиям.
У такого состава снижается образование трещин при низких температурах эксплуатации и повышается устойчивость к деформациям от нагрузок автотранспорта при высоких температурах.
Источник: https://t.me/wwwmirpres/13031?embed=1