Дельта-древесина: наш прорыв в области композитов
Главный инженер Кунцевского завода авиационных винтов и лыж Леонтий Иович Рыжков в ходе опытов с винтами разработал карболитовую фанеру (позже получившую название «дельта-древесина»), пропитанную спиртовым раствором фенолформальдегидной смолы. Этот материал оказался очень прочным, легким и негорючим.
Поскольку завод не имел возможностей для дальнейшей разработки, образцы и документы передали на специализированный в авиационных материалах ВИАМ. К 1940 году материал был доведен до окончательного состояния группой инженеров под руководством Якова Аврасина.
Советские авиаконструкторы, включая Владимира Горбунова и Семена Лавочкина, начали использовать дельта-древесину для изготовления различных элементов самолетов, таких как шпангоуты, лонжероны, нервюры, элементы фюзеляжа и так далее.
Сегодня этот композит не имеет такого большого значения, но все еще используется при создании нагруженных деревянных элементов, в мебельной промышленности, а также для рукоятей топоров и ножей.
Постоянный поиск новых композитных материалов двигает производства в будущее
Источник: https://t.me/terra_composite/417?embed=1