​​Одобрен проект строительства железнодорожного моста через реку Мологу в Новгородской области

22 марта 2024 года АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту строительства моста через реку Мологу на 319 км перегона Пестово — Сандово Октябрьской железной дороги. Подготовка документации выполнялась в рамках второго этапа увеличения пропускной способности линии Мга — Сонково — Дмитров.

Участок работ располагается на территории Новгородской области Пестовского городского поселения, на перегоне Пестово — Приданиха, и в Тверской области на территории Сандовского района, на перегоне Приданиха — Сандово. Сейчас в месте пересечения железной дороги с рекой Мологой располагается построенный в 1929 году металлический четырехпролетный мост длиной 167,5 м. 

Проектной документацией предусматривается строительство ниже по течению от старого моста нового мостового перехода с переустройством существующего главного пути в новое положение. После завершения строительства будет выполнено смещение оси пути перегона Пестово — Приданиха с переключением движения на новый мост. 

Конструкция мостового перехода будет состоять из трех пролетов по схеме 3х55,00, а полная длина составит 182,75 м. 

Особенностью данного объекта на основании задания на проектирование является обустройство в непосредственной близости от моста на специальной площадке здания для его эксплуатации, пункта управления обеспечения транспортной безопасности, компрессорной с воздухопроводной сетью, резервной автоматизированной дизельной электростанцией, комплектной трансформаторной подстанцией, противопожарными резервуарами, очистными сооружениями со всеми необходимыми инженерными коммуникациями. Поскольку мост находится на территории города Пестово проектной документацией предусмотрена установка шумозащитных экранов, длина которых составит 1,4 км.

Для предупреждения повреждений мостового перехода грузами, превышающими допустимые габариты, на станциях Пестово и Сандово будут установлены дополнительные средства контроля — контрольно-габаритные устройства (КГУ). Они представляют собой проволочный контур по очертанию габарита и устанавливаются перед мостом или тоннелем. Если проходящий поезд или его вагоны задевают проволоку КГУ, она рвется и на станцию поступает сигнал о срабатывании датчика, после чего с помощью устройств полуавтоматической блокировки машинисту подается сигнал о необходимости снижения скорости с последующей остановкой на станции, где габариты состава приводятся к необходимой норме для безопасного движения по мосту.

Руководство проектированием осуществляли специалисты отдела мостов: главный инженер проекта Олег Константинович Егоров и заместитель главного инженера проекта Дмитрий Анатольевич Барахтянский.

Источник: https://t.me/lengiprotrans/249?embed=1