Завершился один из ключевых и самых технологически сложных этапов строительства главного сооружения Северного обхода Твери на М-11 «Нева» – моста через Волгу. Строители выполнили надвижку пролетного строения моста над руслом реки. Многотонная конструкция была перемещена на расстояние 136 м и установлена на крайнюю русловую опору.
Это уже 4 этап надвижки пролетного строения моста через Волгу. Работы выполнили с помощью четырех гидравлических домкратов. Далее строителям предстоит провести пятый, завершающий этап, и в апреле мост соединит берега Волги. Открыть движение по новому сооружению, как и по всему 2 этапу обхода Твери, планируется в июле этого года.
Мост будет стоять на 10 опорах, длина сооружения – 738 метров, а ширина – чуть более 24 метров. Общий вес металлоконструкций пролетного строения составляет 6,2 тысяч тонн. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.
Также на втором этапе обхода Твери строят 2 развязки – с М-11 на 147 км и с региональной дорогой Тверь – Кимры на 159 км. Всего же на этом участке возведут 11 искусственных сооружений. На 9 из них работы по монтажу балок пролетных строений и устройству мостового полотна уже выполнены.
Параллельно ведется работа по созданию придорожной инфраструктуры. На обходе Твери будет 2 современные многофункциональные зоны дорожного сервиса. Помимо заправки автомобиля, пользователи смогут отдохнуть после дороги, поесть или сходить в супермаркет, размяться в спортивной зоне и сводить ребенка на детскую площадку.
Открытие нового участка М-11 «Нева» даст импульс развитию не только Тверской области. Северный обход Твери станет ключевым элементом, необходимым для запуска скоростного автомобильного сообщения между Санкт-Петербургом и Казанью – это более 1500 км автодорог без светофоров и пересечений с другими трассами в одном уровне. А с продлением М-12 до Екатеринбурга уже в конце этого года бесшовной скоростной связью удастся соединить порядка 2500 км.
Источник: https://t.me/avtodor_engineering_llc/812?embed=1