В 2024 году в Петербурге в транспортную инфраструктуру будет направлено 74 млрд рублей, из них на строительство и реконструкцию, в том числе на новые дороги и развязки,— почти 42 млрд рублей, на ремонт дорог регионального значения — более 12 млрд, из них 1,2 млрд — федерального софинансирования по нацпроекту «БКД». Планируется завершить строительство на 13 объектах общей протяженностью более 22 км.
Тем не менее эксперты указывают на серьезное отставание строительства объектов транспортной инфраструктуры от застройки новых территорий и автомобилизации города.
«К сожалению, проблемными с этой точки зрения могут считаться практически все новые районы жилой застройки на границе Петербурга и области»,— рассуждает Александр Кравцов, управляющий партнер Fizika Development. Он отмечает, что в случае массовой застройки в рамках проектов комплексного развития территорий задача обеспеченности кварталов дорогами решается за счет инвесторов. «И основная проблема возникает при согласовании подключения данной инфраструктуры к городским транспортным сетям. Неизбежно возникает вопрос об увеличении их пропускной способности — часто она недостаточна»,— обращает он внимание.
Эксперт полагает, что данная проблема должна решаться на этапе получения разрешительной документации на реализацию проектов массовой жилой застройки и финансироваться на паритетных началах городом и девелоперами.
Главный архитектор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Елизавета Гречухина говорит, что строительство фактически новых городов требует значительного усиления транспортного каркаса локаций, а это большие инфраструктурные вложения, которые не умещаются ни в одну финансовую модель проекта и возможны только общими усилиями девелоперов и органов власти сразу двух регионов.
Сегодня, говорят участники рынка жилого строительства, власти более жестко начинают требовать с девелоперов выполнения соцобязательств и более активного финансирования работ по строительству дорог.
Источник: https://t.me/bitumomt/988?embed=1