Новые технологии дорожных работ учтены в новых сметных нормах

Технологии дорожного строительства впервые обеспечены сметными нормами для достоверного учета затрат. Они начали применяться с 25 февраля 2024 года, в соответствии с приказом Минстроя России

ГЭСН дополнены нормами на нанесение дорожной разметки механизированным способом холодным пластиком. Нормы учитывают заполнение резервуаров разметочной машины холодным пластиком, отвердителем и стеклошариками, нанесение разметки холодным пластиком с посыпкой стеклошариками. 

Разметка холодным пластиком устойчива к сложным погодным условиям и имеет повышенную износостойкость. Высокий коэффициент светоотражения обеспечивает хорошую видимость разметки. Быстрое высыхание материала позволяет начать эксплуатацию уже через 20 минут после нанесения. В отличие от термопластика, для работы с ним не обязательно использовать специальное оборудование.

В целях определения достоверной стоимости строительства сооружения тоннелей по технологии с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) диаметром 12,3 м были разработаны сметные нормы, учитывающие полный комплекс работ по монтажу и демонтажу оборудования ТПМК. 

Они учитывают в том числе затраты на эксплуатацию грузоподъемных механизмов, участвующих при разгрузке и погрузке оборудования ТПМК на специальные транспортные средства. 

ГЭСН «Тоннели и метрополитены» дополнены нормами на забутовку горных выработок и шахтных стволов. Нормы учитывают специальный способ заполнения легким бетоном всего сечения ствола, что улучшает связь крепи со стенками выработки. Это способствует повышению устойчивости породного массива, увеличению несущей способности крепи, более равномерному распределению напряжений, продлению сроков безремонтного поддержания выработок.

Источник: https://t.me/izyskateli/3292?embed=1