Росавтодор поменяет дорожное покрытие около Москвы 

ФКУ «Центравтомагистраль» (подразделение Росавтодора, отвечающее за основные дороги Московского региона) проводит более 20 конкурсов по замене верхнего слоя асфальта — на участках подведомственных М-2, М-5, М-7, М-8, М-9, А-108, а также Щелковского, Дмитровского, Рублево-Успенского, Ильинского шоссе. Протяженность подлежащих ремонту участков варьируется от 1 до 20 км. Общий объем финансирования по упомянутым тендерам превышает 5 млрд руб.

Больше всего средств — около 900 млн руб.— будет вложено в обновление участка с 22-го по 50-й км Новорижского шоссе.

На трассе М-8 в первом квартале этого года начнется также расширение проезжей части на участке с 35-го по 40-й км (в районе Пушкино). На 124-м километре М-5 в мае начнется ремонт моста через реку Черную (конкурс на 55,5 млн руб. уже объявлен).

Как рассказали в «Автодор», планируются работы на А-107 (участки 54–61, 82–94, 207–236-м км и другие), на М-1 (в том числе участки 17–25, 33–45, 95–110-м км), М-4 (94–103-м км) и в других местах. 

Подмосковные власти также планируют ремонтные работы, но конкретики пока нет, в планах обновить покрытие более чем на 1 тыс. участков региональных и муниципальных дорог. 

В 2021–2022 годах ФКУ «Центравтомагистраль» заключило гораздо меньше контрактов по замене покрытия, чем запланировано в этом сезоне. Опубликованные госзакупки рассчитаны в том числе на двухлетние контракты, при выделении дополнительных лимитов финансирования возможно проведение дополнительных тендеров. 

Год назад глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев просил Белый дом разрешить Росавтодору перенаправить 200 млрд руб., запланированных на стройку, на ремонт «федералок» во всех регионах. В Росавтодоре тогда подтверждали, что состояние ведомственных дорог ухудшается последние несколько лет, в том числе из-за дефицита финансирования, возросшей интенсивности движения и присоединения к федеральной сети бывших региональных дорог. 

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Толмачев называет одной из причин высоких затрат на ремонт возросшую стоимость «квадратного метра дорожного полотна». «Когда получаем сведения о том, что в конкретном регионе резко повышаются цены на материалы, обращаемся к регуляторам, в первую очередь к ФАС,— заявил он.— Осенью 2023 года при принятии федерального бюджета мы отстаивали выделение достойных сумм именно на ремонт и содержание дорог. Предлагалось их сократить, но нам удалось воспрепятствовать этому». Замглавы общественного совета Росавтодора Николай Быстров в этой связи говорит о растущем риске ухудшения состояния федеральной сети: только битум, по словам господина Быстрова, за прошедший год подорожал почти вдвое.

Источник: https://t.me/bitumomt/982?embed=1