Продолжаем следить за интересными проектами в транспортном строительстве.
Голландская компания Mammoet строит железнодорожный мост с сетчатой аркой с подвесками из углеродного волокна.
Новый мост через Одер на немецко-польской границе в Кюстрин-Кице увеличит пропускную способность железнодорожной линии и обеспечит движение поездов со скоростью до 120 км/час.
Старый мост, построенный более 100 лет назад, всегда считался символом объединения Европы, потому к проектированию и строительству его замены требовался особый подход.
Отличительная особенность нового моста – сетчатая арка с подвесками из углеродного волокна. Длина арочного пролёта – 130 метров, высота арки– 16 метров. Это первый в мире железнодорожный мост такого размера, построенный с использованием углепластика.
Конструкция длиной 180 метров и весом 2100 тонн была полностью собрана на немецком берегу реки Одер. Небольшая глубина реки и постоянные изменения уровня воды не позволили использовать понтоны, а вес конструкции был слишком велик для поднятия кранами.
Компания Mammoet разработала уникальное решение по надвижке моста в проектное положение. Всего для этой операции потребовалось 26 накаточных устройств, самоходные модульные транспортёры (СМТ) производства Mammoet (общее количество осей 96), 2 тросовых домкрата и 10 домкратов для подъёма пролётного строения.
Конструкция была доставлена к реке самоходными транспортёрами и установлена на первую из пяти временных опор. Затем с помощью накаточных устройств и тросовых домкратов производилась надвижка моста от одной временной опоры к другой. После того, как конструкция достигла другого берега реки, её с помощью домкратов установили в проектное положение.
Для обеспечения плавного хода конструкции при надвижке компания Mammoet усовершенствовала накаточные устройства – они были оснащены специальными сферическими подшипниками, обеспечивающими перемещение во всех направлениях.
Надвижка была выполнена за два дня.
Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/358?embed=1