В Самарской области вышло на завершающий этап строительство моста через Волгу
Мост, а также будущая трасса «Обход Тольятти» являются частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Это проект государственно-частного партнерства.
Строительство моста началось в декабре 2019 года. Технику и рабочих привезли прямиком со строительства Крымского моста.
Первоначально строительство моста через Волгу оценили в 121 миллиард рублей. Но в конце января 2022 года строители заявили о финансовых проблемах. По их расчетам, стоимость работ на объекте выросла почти на 20 миллиардов рублей.
«Мы выходим на финишную прямую, идем точно по графику. Пролетные строения левого и правого берега надвинуты, все 48 тысяч тонн. Впереди опускание их на опорные части, затем гидроизоляция, устройство асфальтобетонного покрытия, чтобы в этом году открыть по мосту движение», — сообщил управляющий проектом «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков.
Протяженность объекта - 3,75 км. На мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч.
На правом берегу Волги сооружение соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». С одной стороны будет организован Т-образный перекресток с магистралью Левашовка — Климовка, а на пересечении с трассой Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод.
Предполагается, что новый маршрут позволит сократить путь до Москвы, избавит Тольятти от пробок, разгрузит плотину Жигулевской ГЭС, повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал». Однако проезд по мосту хотят сделать платным.
Источник: https://t.me/bitumomt/966?embed=1