Об усилении сварных подкрановых конструкции в зданиях, оборудованных мостовыми кранами тяжелого и весьма тяжелого режимов работы

Известно, что в подкрановых балках трещины появляются после четырех-десяти лет эксплуатации. Традиционная заварка трещин не исключает их повторного возникновения. В опорных частях таких балок наблюдаются продольные, поперечные и вертикальные перемещения, что приводит к ослаблению болтов крепления низа балок к колоннам и балок между собой. Встречаются трещины и разрушения в уровне верхних поясов балок, а также в вертикальных и горизонтальных связях в уровне нижних болтов поясов балок.

Конструктивная мера, существенно повышающая долговечность эксплуатируемых подкрановых балок, -усилие верхней зоны треугольными фасонками, установленными параллельно стенке у ребер жесткости, в дополнение к заварке трещин. Рекомендуется в узлах крепления низа балок использовать болты или тяжи.

Для подкрановых конструкций характерны также разрушения. Для уменьшения их разрушений целесообразно подкрановые балки выполнять неразрезными, сварные стыки рельсов относить от разрезных балок при перепадах высот 0-2мм на 750мм, при перепадах до 4мм - на 1500мм, в температурных стыках - на 1500-2000мм, располагать их на менее высокой балке. Разница высот балок на опорах должна превышать З мм на монтаже.

Источник: Каталог конструктивных решений по усилению и восстановлению строительных конструкций зданий и сооружений

Источник: https://t.me/ecgoroda/6163?embed=1