Для устройства кюветов на 5 и 6 этапах строительства трассы М-12 “Восток” в строительном сезоне 2023 года специалисты СУ-920 использовали необычный материал — иннобетон. Рассказываем, в чем его отличие от обычного бетона и почему это важно.
Иннобетон — полностью российская разработка. Это гибкое полотно, которое подстраивается под изменения рельефа и может быть нанесено на любую поверхность. Поставляемый в рулонах материал состоит из комбинации двух видов геотекстиля и сухой цементной смеси между ними.
— Этот материал можно использовать до минус 10 градусов по Цельсию, поэтому решение о применении иннобетона было внесено в проектную документацию, что позволило нам продлить возможность производства работ и способствовало досрочной сдаче объекта. Работать с иннобетоном оказалось очень просто: в отличие от обычного бетона, который требует опалубки, этот материал просто раскатывается на подготовленной поверхности и фиксируется анкерами, — рассказывает заместитель генерального директора СУ-920 по производству Евгений Окунев.
Использование иннобетона оказалось проще, быстрее и дешевле применения обычного бетона, к тому же потребовало меньше трудозатрат, позволило значительно ускорить производство работ. В кюветы на участках 5 и 6 этапов М-12 СУ-920 было уложено 25 тыс. м2 этого материала, а общая длина уложенных лотков составила 16 км. На 5 и 6 этапах М-12 при проведении аналогичных работ иннобетон применялся и другими предприятиями холдинга.
Источник: https://t.me/dskavtoban/2664?embed=1