Холодная регенерация. Что необходимо для развития технологии?
Холодная регенерация или холодный ресайклинг — современная технология, позволяющая производить ремонт автомобильных дорог с использованием старого асфальтового покрытия. В чем преимущества данной инновации?
Экономия. Дорожное основание возводится из старого переработанного покрытия, щебня и комплексного минерального вяжущего — специальной цементной смеси с золой. Это намного дешевле традиционной технологии и позволяет снизить стоимость ремонта на 30%.
Экологинчость. За счет вторичного использования сырья холодный ресайклинг считается одним из самых экологичных способов ремонта дорог. Технология в разы снижает потребление природных ресурсов и нагрузку на окружающую среду.
Если хотя бы 20% дорог России будут ремонтироваться подобным образом, потребность в минеральном вяжущем вырастет до 2 миллионов тонн в год.
«Одно технологическое звено способно вырабатывать 125 тонн в смену. За сезон одному звену необходимо примерно 14 000 тонн вяжущего. Таким образом в год требуется 143 комплекса специализированных машин. Сегодня в России имеется приблизительно 120 комплексов», – пояснил руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев.
Для обеспечения дальнейшего развития технологии необходимо сделать акцент на производстве отечественных ресайклеров и распределителей. Этой задачей уже занялась Объединенная машиностроительная группа.
Источник: https://t.me/CementRussia/294?embed=1