После досрочного пуска движения по магистрали М-12 на участке от Москвы до Казани специалисты «Автобана» продолжают высокими темпами вести строительно-монтажные работы на следующих участках этой уникальной дороги. И сегодня речь пойдет о строительстве следующего участка трассы М-12 — от Казани до Екатеринбурга.

На участке Дюртюли — Ачит «Автобан» выступает в качестве генерального подрядчика на 3 этапе и в качестве субподрядчика на 2 этапе трассы. О технических особенностях прохождения трассы по Пермскому краю рассказал заместитель директора по строительству - начальник Управления строительства Олег Абрамов:

Особенностью работы на 2 этапе Дюртюли — Ачит в Пермском крае является повсеместное распространение карстующихся пород. Поэтому именно здесь впервые в России при строительстве дорог высших категорий была запроектирована и сейчас монтируется контрольно-оповестительная система мониторинга карстовых провалов.

Система оповещений в режиме реального времени позволит оператору дороги следить за состоянием насыпи и дорожной одежды, чтобы оперативно выявлять нерасчетные просадки в короткие промежутки времени. При обнаружении аномалий для автомобилистов будут вводится ограничения по скорости движения, а на месте нарушений пройдут мероприятия по устранению проявления карстовых деформаций и уточнению причин появления аномалий.

На 2 этапе участка Дюртюли — Ачит трассы М-12 система мониторинга устраивается специалистами «Автобана» на протяжении 35 из 36 км, предусмотренных договором субподряда. 

По части геотехнических мероприятий, целью которых является минимизация последствий возникновения карстового провала в момент его образования, на протяжении 17 из 36 км дополнительно выполняется устройство армирования насыпи с применением геосинтетических материалов. Также в подавляющем большинстве случаев строительства искусственных сооружений проектными решениями предусматривается принудительная цементация зон расположения опор. 

⬇️Продолжение⬇️

Источник: https://t.me/dskavtoban/2584?embed=1