КАКОЙ АСФАЛЬТ НУЖЕН СЕГОДНЯ ДОРОГАМ РОССИИ?

Стремительное удорожание в последние годы стоимости основных материалов, применяемых при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, в значительной мере обусловлено глобальными изменениями в Техническом регулировании отрасли.

Новые цены существенно осложнили возможности развития и даже текущей деятельности большого числа предприятий дорожного хозяйства, особенно, предприятий малого и среднего бизнеса. 

Наиболее чувствительными оказались решения Росстандарта и Минтранса России о прекращении применения с июня 2024 года ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 9128-2013, регулирующих состав и качество асфальтобетонных смесей. 

Многочисленные обращения с мест свидетельствуют, что для основной массы дорожных организаций затраты по переоснащению лабораторного и технологического оборудования, необходимые для перехода на использование созданного в последние годы массива более, чем полусотни стандартов системы объемно-функционального проектирования, окажутся явно непосильными.

Учитывая большой интерес дорожной общественности к важнейшей проблеме, попытаемся документально проинформировать, как она решается в органах управления строительным комплексом и дорожным хозяйством.

В связи с изложенным, Союз работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» обращается ко всем неравнодушным работникам дорожного хозяйства с предложением незамедлительно выразить свое мнение по существу проблем, порученных Рабочей группе и оценить ход их решения. Ваши мнения в систематизированном формате, а также мате- риалы по дальнейшему развитию дискуссии по одной из самых актуальных проблем отрасли будут опубликованы в газете «Российский дорожник» и доведены до органов государственного управления.
Группа экспертов Союза работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР»

Источник: https://t.me/duraki_i_dorogi/4243?embed=1