КАКОЙ АСФАЛЬТ НУЖЕН СЕГОДНЯ ДОРОГАМ РОССИИ?
Стремительное удорожание в последние годы стоимости основных материалов, применяемых при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, в значительной мере обусловлено глобальными изменениями в Техническом регулировании отрасли.
Новые цены существенно осложнили возможности развития и даже текущей деятельности большого числа предприятий дорожного хозяйства, особенно, предприятий малого и среднего бизнеса.
Наиболее чувствительными оказались решения Росстандарта и Минтранса России о прекращении применения с июня 2024 года ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 9128-2013, регулирующих состав и качество асфальтобетонных смесей.
Многочисленные обращения с мест свидетельствуют, что для основной массы дорожных организаций затраты по переоснащению лабораторного и технологического оборудования, необходимые для перехода на использование созданного в последние годы массива более, чем полусотни стандартов системы объемно-функционального проектирования, окажутся явно непосильными.
Учитывая большой интерес дорожной общественности к важнейшей проблеме, попытаемся документально проинформировать, как она решается в органах управления строительным комплексом и дорожным хозяйством.
В связи с изложенным, Союз работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» обращается ко всем неравнодушным работникам дорожного хозяйства с предложением незамедлительно выразить свое мнение по существу проблем, порученных Рабочей группе и оценить ход их решения. Ваши мнения в систематизированном формате, а также мате- риалы по дальнейшему развитию дискуссии по одной из самых актуальных проблем отрасли будут опубликованы в газете «Российский дорожник» и доведены до органов государственного управления.
Группа экспертов Союза работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР»
Источник: https://t.me/duraki_i_dorogi/4243?embed=1