Экспертное сообщество предлагает разрешать строительство новых дорог на ООПТ в виде эстакад или тоннелей

Законодательство, регулирующее строительство дорог на особо охраняемых природных территориях (ООПТ), к которым относятся заповедники, заказники и нацпарки, следует пересмотреть и ужесточить, считают в Экспертном совете по заповедному делу.

Действующее законодательство не разрешает строительство дорог на территориях заповедников и национальных парков, допуская лишь ограниченное количество исключений. Например, если исторически в нацпарке проживают люди, поэтому им необходима транспортная связь. Однако при создании транспортной инфраструктуры природоохранное законодательство может нарушаться, вредя природным комплексам, объектам растительного и животного мира. 

Сейчас планируется реализация ряда масштабных проектов по строительству трасс на ООПТ. Именно поэтому необходимо усилить нормы проведения экспертизы. 

Минтрансу предлагают инициировать включение в строительные нормы и правила строительства автомобильных и железных дорог положение о том, что на ООПТ новые дороги должны строить только в виде эстакад или тоннелей. «Предлагается обеспечивать приоритетность реконструкции существующих дорог перед строительством новых», — указано в документе.

За рубежом существует опыт строительства транспортных коммуникаций на ООПТ с учетом сохранения дикой природы. Например, в Кении железная дорога Момбаса – Найроби проложена в том числе и через территории национальных парков. Однако использованное дорогостоящее инженерно-техническое решение позволило сохранить среду обитания и пути миграции крупных млекопитающих.

Читайте подробнее в Вестнике Инженерных Изысканий

Источник: https://t.me/izyskateli/3090?embed=1