Однако показатель водонасыщения, как и остаточная пористость, характеризует объем воздушных пустот в асфальтобетоне. При контроле качества асфальтобетона, особенно в кернах, рассматриваемые показатели дополняют друг друга. Как известно, остаточная пористость рассчитывается из двух плотностей - средней (объемной) и истинной (максимальной), при определении которых имеет место вполне определенный разброс результатов испытаний. Метод водонасыщения измеряет объем пустот напрямую, поэтому является статистически более точным и чувствительным к отклонениям состава в образце. В связи с изложенным, предлагаю разместить прилагаемую статью, которая может помочь заинтересованным разобраться в сути вопроса.
С уважением, КГН

Автор:
КТН Кирюхин Геннадий Николаевич

ЗАМЕТКИ О СТАНДАРТИЗАЦИИ
АСФАЛЬТОБЕТОНА В РОССИИ
В настоящее время в Российской Федерации действуют три системы нормирования качества асфальтобетона и соответствующие им правила подбора составов смесей. С позиций здоровой конкуренции вроде неплохо, однако с позиций здравого смысла это нонсенс и по большому счету не отвечает национальным интересам.


Автор:
КТН Кирюхин Геннадий Николаевич

Стратегия выбора битумных вяжущих при проектировании и строительстве асфальтобетонных покрытий

Рост интенсивности автомобильного движения сокращает сроки службы асфальтобетонных покрытий, что является одной из главных проблем дорожной отрасли. Решение данной проблемы предполагает улучшение структуры битумных вяжущих и оптимизацию составов асфальтобетона на их основе. Поэтому предложения по выбору битумов разных марок и регламентирование их реологических свойств с целью проектирования оптимальных составов асфальтобетона применительно к различным условиям эксплуатации являются актуальными….

Автор:
КТН Кирюхин Геннадий Николаевич

НЕДОСТАТКИ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА СДВИГОУСТОЙЧИВОСТЬ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

С помощью физически обоснованных реологических закономерностей выявлены ос- новные недостатки стандартных методов испытаний асфальтобетона на сдвигоустой- чивость. Предложены способы их совершенствования в направлении учета темпера- турно-временных условий нагружения и напряженно-деформированного состояния ас- фальтобетонных покрытий, влияющих на глубину прогнозируемой колеи пластичности.

Автор:
КТН Кирюхин Геннадий Николаевич

КВАЛИМЕТРИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ СВОЙСТВАМ

В статье обсуждаются вопросы комплексной оценки качества асфальтобетона в зависимости от конструктивных, климатических и транспортных условий эксплуатации.

Таким образом, качество асфальтобетона, предназначенного для уст- ройства дорожных покрытий, зависит от конструктивных, климатических и транспортных условий эксплуатации. Разработанный алгоритм комплексной оценки качества позволяет подбирать составы асфальтобетонов и находить оптимальную область их применения или же назначать с помощью расчетных характеристик наиболее приемлемые типы смесей и марки битумных вяжу- щих при конструировании слоев дорожной одежды под конкретные условия эксплуатации.

Автор:
КТН Кирюхин Геннадий Николаевич

КВАЛИМЕТРИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Комплексная оценка эксплуатационных свойств с учётом работы дорожных покрытий

Качество асфальтобетона зависит от конструктивных, климатических и транспортных условий эксплуатации.

Разработанный алгоритм комплексной оценки качества позволяет:
- подбирать составы асфальтобетонов и находить оптимальную область их применения по результатам испытаний;
- назначать с помощью расчетных характеристик наиболее приемлемые типы смесей и марки битумных вяжущих при конструировании слоев дорожной одежды под конкретные условия эксплуатации;

Источник: https://t.me/duraki_i_dorogi/4226?embed=1