В конце 2023 года произошло важное событие в российском мостостроении – построен первый автодорожный мост из алюминиевых сплавов. Мост через реку Линда длиной 72 метра построен на автодороге Толоконцево – Могильцы в Нижегородской области. Движение по мосту открыто 29 декабря.
Наши специалисты поделились мнением о проекте.
«Строительство моста из алюминия – важное событие. Правда, из алюминия сделан не весь мост, а только пролётное строение. В России уже есть пешеходные мосты с пролётными строениями из алюминия, и они успешно эксплуатируются. Хотя был и неудачный опыт: в 1963 году в Подмосковье в г. Рузы открыли 32-метровый автодорожный мост с алюминиевым пролётным строением. Однако всего через год его вынужденно демонтировали — при выборе алюминиевого сплава были допущены ошибки, из-за чего конструкция подверглась коррозии.
Применение алюминия в пролётном строении – непростая задача.
Нельзя допустить прямого контакта алюминия и стали, так как в зоне контакта образуется гальваническая пара, и идёт ускоренная коррозия. Перила, дорожные ограждения, опорные части и другие элементы моста, которые традиционно делают из стали, требуют применения других материалов или специальной проработки узлов, в которых будет исключён контакт стали и алюминия несущих конструкций пролётного строения. То же касается и арматуры в железобетоне.
Сварка алюминия – сложный процесс и ведётся в основном в заводских условиях, поэтому монтажные соединения выполнены на болтах. Сварка алюминиевых конструкций при монтаже практически исключается.
При строительстве мостов из алюминия есть и другие сложности – для их решения используются опытные конструкции.
Но главная проблема алюминиевых конструкций – высокая стоимость. Здесь хорошего решения ещё нет. В Институте «Стройпроект» рассматривали возможность применения алюминия для разводных пролётных строений мостов – где пониженный вес даёт наибольший эффект, но из-за высокой стоимости от подобных решений пока отказались».
Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/341?embed=1