Меры повышения долговечности стальных колонн при коррозионных повреждениях.
Общие коррозионные повреждения стальных колонн, как правило, значительно меньше, чем несущих конструкции покрытии. Это можно объяснить вертикальным расположением элементов, где меньше откладывается пыль и быстрее удаляется влага, более низкой относительной влажностью воздуха в зоне колонн и более мощными их сечениями.
Коррозионные повреждения колонн носят чаще всего локальный характер. Такие повреждения наблюдаются вдоль ендов, вблизи расположения внутренних водостоков и стоков вод; в узких зазорах между элементами колонн, где происходит интенсивный процесс щелевой коррозии; в местах крепления горизонтальных диафрагм, на которых скапливается в большом количестве пыль; в месте соединения колонн с кирпичной кладкой стен.
Большие коррозионные повреждения колонн (по всей длине) обычно наблюдаются в случае их полной заделки в кирпичные стены, в толще которых в зимнее время выпадает конденсат. Осуществлять контроль за состоянием колонн и возобновлять антикоррозийное покрытие при таком конструктивном решении невозможно.
Особенно сильные повреждения происходят в местах с относительной влажностью воздуха более 65%. Скорость коррозии колонн, замурованных в кирпичные стены, превышает 0,3мм/год. Максимальные повреждения наблюдаются в местах сопряжения колонн с полом и с поверхностью земли.
В целях повышения долговечности стальных колонн зданий целесообразно:
-увеличивать (в соответствии с технологическими требованиями) шаг колонн, что уменьшит их количество и увеличит площади поперечного сечения;
-поперечное сечение колонн проектировать простой конфигурации без зазоров и трудное очищаемых мест.
Сильно нагруженные и внецентренно сжатые колонны рационально проектировать замкнутого коробчатого сечения с внутренним расположением диафрагм жесткости. Слабо нагруженные центрально сжатые колонны могут быть трубчатого сечения с огрунтованными внутренними поверхностями. В трубчатых колоннах почти полностью исключаются горизонтальные участки, на которых скапливается пыль;
-исключать заделку колонн в кирпичные стены, особенно в наружные. Для возможности возобновления антикоррозийной защиты и контроля за состоянием колонн между стеной и колонной должен быть зазор не менее 150мм;
-для сварных составных колонн не применять прерывистые сварные швы. Несоблюдение этого условия приводит к возникновению щелевой коррозии, что особенно опасно в местах возможного замачивания и загрязнения.
- не допускать устройство пазух в базах колонн;
- уделять особое внимание антикоррозионной защите колонн в местах заделки.
Поверхность металла должна быть подготовлена под окраску опескоструиванием, фосфатированием или металлизацией. При отсутствии возможности загрязнения и механических повреждений для антикоррозийной защиты могут быть применены перхлорвиниловые, хлоркаучуковые, эпоксидные и этинольевые лакокрасочные материалы, при этом толщина покрытия должна быть не менее 200-300мкм.
При возможности загрязнения и механических повреждений защитных покрытий целесообразно применять обетонирование или футеровку колонн. Как показали обследования, высоту обетонирования следует принимать в зависимости от конкретных условий, но не менее 0,5м от уровня пола. Перед бетонированием поверхность колонн окрашивается этинольевыми, эпоксидными, перхлорвиниловыми или хлоркаучуковыми лакокрасочными материалами. Толщина защитного слоя должна быть не менее- 50-70 мкм, Верхний скос о бетон ки нужно делать под углом 30° к поверхности колонны, что облегчит очистку колонн.
Источник: Каталог конструктивных решений по усилению и восстановлению строительных конструкций зданий и сооружений
Источник: https://t.me/ecgoroda/6013?embed=1