Информация Комитета по развитию транспортной инфраструктуры

Петербургские дорожники рассказали о современных технологиях, применяемых на объектах ремонта и строительства

В Санкт-Петербурге во время дорожно-строительного сезона 2023 года на объектах, приводимых к нормативному состоянию по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» применялись современные технологии и отечественные дорожно-строительные материалы.

Большой объем работ выполнялся с использованием технологии объемно-функционального проектирования смесей и покрытий. Данная методика дает возможность подобрать состав асфальтобетонной смеси таким образом, чтобы получить покрытие, которое будет служить в течение ожидаемого срока эксплуатации, применительно к условиям региона, а также с учетом интенсивности движения и грузонапряженности. 

На Литейном проспекте в ходе ремонта была применена уникальная разработка. Для герметизации стыков между укладываемым асфальтом специалисты «Газпромнефть – Битумные материалы» использовали инновационный материал — жидкую стыковочную ленту, которую наносили с помощью автоматизированного модуля для асфальтоукладчика. Основной особенностью применения соединительных лент на битумной основе является уменьшение водопоглощающей способности покрытия на шовных участках.

Ремонт объектов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» сопровождается строгим лабораторным контролем. Специалисты проводят входной контроль дорожно-строительных материалов и рецептов асфальтобетонных смесей, которые используются на объектах ремонта и строительства.

«Представители подрядчиков в межсезонье привозят к нам разработанные асфальтобетонные смеси и их рецепты, а мы проверяем гранулометрический состав, битумные вяжущие и в целом, насколько образец соответствует сопровождающим его документам. Если всё в порядке, согласовываем такую смесь для использования в текущем году», - поясняет начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Андрей Дёмин. 

Далее уже идет проверка уложенного полотна на объектах ремонта. Для определения физико-механических характеристик асфальтобетонной смеси специалисты отбирают пробы (керны), затем направляют в лабораторию для проведения испытаний. Если по итогам лабораторных исследований выявляются замечания, подрядной организации направляется предписание об их устранении. Также в процессе укладки проверяется температура смеси в самосвале и на выходе из-под укладчика, контролируется толщина покрытия, правильность работы катков. 

Что касается используемых материалов, то основной объем используется от производителей из Москвы и Ленинградской области, например, битумные вяжущие, а щебень для дорог Северной столицы поставляют из Карелии.

Источник: https://t.me/pressmol/16647?embed=1