При проектировании комплекса мероприятий противокарстовой защиты дорожного полотна строящейся трассы М-12 «Восток» (5 этап) инженеры «ГЕОИЗОЛ Проекта» применили нестандартное решение.

На двух протяженных участках с высокой карстовой опасностью и вероятностью возникновения карстовых воронок диаметром более 20-30 метров выполнены «спящие мосты».

Конструкция представляет собой ребристую железобетонную плиту с мощными поперечными и продольными балками, выполненную в основании дорожной одежды. Протяженность «спящих мостов» на трассе М-12 превышает километр. 

При возникновении карстового провала ребристая плита включается в работу и за счет собственной высокой жесткости действует по принципу пролетного строения моста. Образно говоря — «просыпается».

Такое техническое решение более рационально на протяженных участках линейных объектов, по сравнению с инъекционным закреплением карстующихся пород.

Источник: https://t.me/geoizolproject/183?embed=1