Как «растут» опоры моста?

Интересно по ежедневным фотоотчетам с рабочей площадки на реке Ик день за днем наблюдать, как постепенно поднимаются ввысь монолитные опоры моста. 

Первый этап – устройство буронабивных свай – происходит в толще земли и остается скрытым для глаз процессом. О том, что глубоко в грунт забурены мощные железобетонные сваи, свидетельствуют их железобетонные головы, которые после бетонирования возвышаются над поверхностью и походят на окаменелости зубов огромных древних рептилий. Из-за особенностей технологии сваи бетонируют с запасом, и мостовикам приходится практически вручную срубать лишний бетон, зачищать металлический каркас свай, чтобы связать его воедино с арматурным каркасом ростверка, то есть фундамента, находящегося уже вблизи поверхности земли, но все же под землей. 
Каждый последующий несущий элемент мостовой опоры вначале представляет собой стальной скелет, который цепляется за предыдущий с помощью той же металлической арматуры. Каждая конструкция поочередно обрастает «мясом», то есть бетоном, и для заливки бетонной массы каждый раз мостовики монтируют металлическую опалубку. Затем определенный срок, обычно 7 дней, ухаживают за бетоном, ждут, когда он приобретет необходимую прочность и снимают отслужившую форму. 
Так, шаг за шагом, появляются над ростверком цокольная часть опоры, прокладник, верхняя часть тела опоры, ригель, подферменники… Вся конструкция должна работать заодно – поддерживать пролетное строение моста и передавать нагрузки на основание.
Пять опор необходимо возвести для моста через реку Ик, и каждая опора – это отдельная история со своими особенностями.

Источник: https://t.me/pao_doriss/645?embed=1