Мультипликативные эффекты для регионов и всей страны в целом от реализации мегапроекта М-12 «Восток» обсудили на круглом столе Госкомпании «Автодор» «Создание современных скоростных дорог: М-12 «Восток» – дорога возможностей» на XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России».

Говоря о перспективах развития дорожного хозяйства в России, директор департамента строительства Правительства Российской Федерации Максим Степанов отметил несколько ключевых направлений работы. Это строительство обходов городов, ликвидация узких мест, работа по приведению значительных объёмов дорожной сети к нормативному состоянию. Однако ключевой экономический приоритет — строительство скоростных дорог, таких как М-12.

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко подчеркнул, что эффекты от М-12 «Восток» гораздо шире тех пяти регионов, через которые она проходит. Трасса даёт возможность развиваться территориям вокруг, укреплять межрегиональные связи.

В качестве примера он привел Ульяновск, через который М-12 не проходит. Тем не менее, благодаря новой дороге, путь от Ульяновска до Москвы сократился на 120 км или около 5 часов. Это совершенно новые возможности для жителей региона.

В целом же в зоне притяжения трассы от Москвы до Тюмени 24 региона, где проживает 66 млн жителей. Благодаря мега-проекту будет создано более 110 тысяч рабочих мест, общий эффект на ВВП – 3,7 трлн рублей. Ожидается, что, в том числе, за счет снижения затрат на логистику на 25%, грузопоток в стране к 2030 году составит 23 млн тонн.

Параллельно с автодорогой для удобства пользователей строятся вышки связи и многофункциональные зоны с площадкам отдыха, АЗС и всем, чтобы может понадобиться в пути. Всего вдоль трассы М-12 «Восток» (участок от Москвы до Казани и Дюртюли-Ачит) появится 42 МФЗ, из них в этом году до Казани — 16. На открытых участках М-12 уже работают 11 МФЗ.

Источник: https://t.me/wwwmirpres/9997?embed=1