Как защитить действующую автодорогу при строительстве моста? 
Новый мост на реке Ик » в Мензелинском районе Татарстана возводится вплотную к действующему, и одной из первых задач для мостовиков стала защита автодорожных подходов к мосту. Для удержания участка трассы от возможного сползания проектом предусмотрено строительство шпунтовой стены протяженностью 130 метров. С помощью крана и вибропогружателя шпунты погружаются на глубину до 22 метров! 
Затем в шпунтовой стене вырезаются отверстия, а несущее основание дороги прокалывается насквозь специальным оборудованием. Сквозь получившиеся отверстия пропускают так называемые тяжи, металлические стержни диаметром 40 мм, которые закрепляются на упорных плитах с обратной стороны. Такая технология позволяет выполнить затяжку насыпи и удерживать ее в нормативном состоянии. 
«В нашей практике мы используем подобную технологию во второй раз. При строительстве моста через Малый Цивиль у села Шихазаны в Чувашской Республике также понадобилось построить шпунтовую стену, но там перепад высот был не таким большим, как данном случае, – прокомментировал заместитель директора по производству ООО «Мостовые системы» Игорь Карасев. – На объекте реконструкции моста через Ик необходимо построить еще более серьезную конструкцию, которая укрепит грунт и предотвратит повреждения автодороги».

Источник: https://t.me/pao_doriss/612?embed=1