В Праге построен самый длинный в Европе мост из сверхвысокопрочного фибробетона
В июле в Праге открыт новый пешеходный мост через Влатву, соединивший районы Голешовице и Карлин с островом Штванице, где расположены парк и спортивные площадки.
Мост длиной 300 метров построен компанией Skanska по проекту Петра Тея, Марека Бланка и Яна Моурека (Atelier Brigde Structures и Blank Architekti s.r.o), победившему в международном конкурсе, организованном Институтом планирования и развития Праги в 2017 году.
Плавная криволинейная в плане конструкция моста напоминает беговую дорожку и гармонично сливается с панорамой города. Мост выполнен из сверхвысокопрочного фибробетона, поверхность которого похожа на гладкий белый мрамор античной статуи. Это самое длинное сооружение из такого материала в Европе.
Пролётное строение моста – неразрезная балочная конструкция двутаврового сечения из преднапряжённого железобетона, включающая две продольные балки со сплошными стенками, поперечные балки и плиту пролётного строения. Пролётное строение состоит из 57 сборных блоков.
Мост опирается на два береговых устоя, две опоры, установленные на острове Штванице, и две опоры в несудоходном рукаве Влтавы. К острову под небольшим уклоном спускается эстакада, повторяющая изгиб его берега. Пролёт со стороны Голешовице, плавно переходящий в набережную, оснащён гидравлическим поршневым механизмом, который может приподнять пролётное строение на три метра в случае сильного наводнения, чтобы избежать повреждения моста.
Минималистичный облик моста дополняют бронзовые поручни со встроенной архитектурно-художественной подсветкой, украшенные на концах фигурками животных чешского скульптора Алеша Гвиздаля. На острове у входа на мост установлена скульптура «Река», созданная Яном Хендрихом из того же материала, что и сам мост.
Высокопрочные фибробетоны находят всё более широкое применение в конструкциях мостов в Европе. По мнению наших специалистов, строительство мостов из фибробетона обладает своими особенностями и представляет интерес как одна из перспектив развития бетонных конструкций. У авторов проекта получилось перекрыть 80-метровый пролёт конструкцией с высотой всего два метра, и при этом плита прохожей части практически не включается в работу главных балок.
Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/310?embed=1