РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ УКРЕПЯТ ЦЕМЕНТОМ

Инновационные решения позволят эффективнее выполнять государственные задачи

Недавно отмечавшийся в России День работников дорожного хозяйства – хороший повод вспомнить о том, что для строительства автодорог может использоваться не только привычный в нашей стране битум, но и цемент. Пока он применяется минимально: в 2017-2021 годах прирост протяженности цементобетонных автодорог в России составил всего 57 км. Между тем жесткие дорожные одежды экономически эффективнее, о чем свидетельствуют результаты исследования Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). При их строительстве не возникнет проблем ни с цементом, ни с дорожно-строительной техникой, ни с подрядчиками, уверены эксперты. Для наращивания строительства цементобетонных автомобильных дорог необходима программа, позволяющая реализовывать такие проекты не как разовые мероприятия, а на системной основе.

Преимущества

Дорожная отрасль сегодня на подъеме, и одной из приоритетных целей национального масштаба является строительство качественных и безопасных автомобильных дорог, подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков. Он напомнил, что год назад президентом была поставлена задача – подготовить планы по увеличению межремонтных сроков службы автодорог. «Сегодня срок службы чрезвычайно низкий, что приводит к значительным затратам на эксплуатацию, ремонт и содержание автомобильных дорог», – пояснил он. Ведь из года в год возрастают нагрузки на автодороги – за последние 30 лет они выросли более чем в 4 раза.

Источник: https://t.me/wwwmirpres/9103?embed=1