​​Международный мост Горди Хоу — «новые ворота» в Канаду и США

В США и Канаде строится международный мост Горди Хоу, который улучшит транспортное сообщение между двумя странами, создаст новые рабочие места и возможности для экономического роста в трансграничной агломерации, включающей Детройт в США и Виндзор в Канаде. После завершения строительства мост войдёт в пятёрку самых длинных мостов в Северной Америке.

Проект включает в себя строительство вантового моста длиной 2,5 км с центральным пролётом 853 метра без опор в русле реки, двух мостов подходов от новых пунктов пропуска через границу со стороны США и Канады и большой разноуровневой транспортной развязки Мичиган.

Мост строится в рамках концессии сроком на 36 лет. Стоимость проекта оценивается в 4,4 млрд долларов США.

Мы попросили наших специалистов прокомментировать проектные решения.

Пилоны моста – железобетонные, А-образные, высотой 220 метров, с анкерной зоной в верхней части пилона. Пролётное строение – сталежелезобетонное со сборной железобетонной плитой проезжей части и железобетонной плитой нижнего пояса, что нечасто встречается на вантовых мостах с пролётами длиной 600–800 м, так как такое решение увеличивает собственный вес пролётного строения. Для мостов с большими пролётами чаще используются металлические коробки с ортотропной плитой проезжей части. Для вантовых мостов меньшей длины железобетонная плита проезжей части – распространённое решение. Например, в Санкт-Петербурге вантовые мосты на ЗСД имеют железобетонную плиту проезжей части.

На мосту предусмотрено 6-полосное движение, хотя прогнозируемый спрос на передвижение к открытию моста небольшой – 26,5 тысяч автомобилей в сутки. Однако спрос всегда растёт во время эксплуатации и зависит, в том числе, от стоимости проезда.

Необычно, что на мосту длиной 2,5 км предусмотрена велодорожка, совмещённая с тротуаром для пешеходов. Прогулка для пешеходов может оказаться долгой и утомительной, а для велосипедистов – очень интересным маршрутом. Мост возвышается на 40 м над рекой, и береговые участки моста представляют собой затяжные и довольно крутые подъёмы – велосипедисты должны быть в хорошей форме.

Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/301?embed=1