Концессия Группы «ВИС» и Правительства Московской области по созданию 16-километровой трассы — дублёра МКАД в Подмосковье реализуется в соответствии с графиком. Строители приступили к укладке верхнего, финишного, слоя дорожной одежды из щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). На текущий момент эта работа выполнена на отрезке дороги протяжённостью 3,5 километра.
Сегодня работы ведутся на 14 из 16 километров будущей скоростной хорды, на 10 из них завершена укладка основания и нижнего слоя дорожного покрытия из асфальтобетона. Всего будет уложено три слоя основания и два слоя покрытия. В результате высота такого «дорожного пирога» от земляной насыпи может превышать 110 сантиметров. Все применяемые технологии отвечают современным стандартам строительства скоростных трасс. Верхнее покрытие из ЩМА отличается жёсткой каркасной структурой, что обеспечит водонепроницаемость и сдвигоустойчивость дорожного полотна при сезонных перепадах температур.
На стройплощадке работает 230 единиц дорожно-строительной техники и более 1100 человек. Продолжается строительство искусственных сооружений, в работе 10 из 11 мостов и путепроводов. На протяжении трассы предусмотрено шесть транспортных развязок, что позволит подключить к новой дорожной инфраструктуре все прилегающие населённые пункты. Самая масштабная транспортная развязка находится в районе СПО «Северное» и деревни Погорелки у Осташковского шоссе и имеет протяжённость 1,5 километра.
На всём протяжении автодороги, включая развязки, выполнена ливневая канализация. Очистка отведённых вод будет осуществляться с помощью локальных очистных сооружений. Их на объекте будет 13, т.е. практически на каждом километре. На сегодняшний день 4 смонтированы, на 5-ти ведётся бетонирование конструкций, до конца года начнутся работы ещё на одной. Остальные четыре — в плане 2024 года. Линии наружного освещения также предусмотрены на всём протяжении автодороги, включая развязки и местные проезды. На текущий момент смонтировано 207 из 1311 опор освещения. Их подключение предусмотрено от 9 трансформаторных подстанций, запитанных силовым кабелем 10 кВ.
Группа «ВИС» выступает концессионером и инвестором проекта. Создаваемая автодорога улучшит транспортную доступность для 850000 жителей Подмосковья. Трасса пройдёт параллельно северно-восточному участку МКАД, что позволит разгрузить его на 20% и сократить время на проезд для жителей городов-спутников Москвы. Прогнозируемый трафик на разных стадиях эксплуатации — от 24,6 до 39 тысяч автомобилей в сутки.
Источник: https://t.me/vis_group/1006?embed=1