Новые дороги будет строить уже отечественная дорожная техника
Росавтодор на своем сайте сообщил о начале пилотного проекта по замещению импортной дорожно-строительной техники на отечественную. Ведомство утверждает, что в России уже производится большинство необходимых машин и механизмов.
«Пилотный» участок по использованию исключительно отечественной техники на стадиях производства и укладки асфальтобетонной смеси запущен в Башкирии, на участке федеральной трассы в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург.
Асфальтобетонная смесь выпускается на российском асфальтобетонном заводе производительностью до 200 тонн смеси в час, он смонтирован недалеко от места производства работ. Доставка асфальтобетона на участок производится отечественными самосвалами, а для его укладки применяется звено дорожных машин, состоящее из асфальтоукладчика, средних и тяжелых дорожных катков.
В этом году на дорожных объектах, заказчиком которых выступают подведомственные Росавтодору учреждения, работает около 80 асфальтобетонных и цементобетонных заводов отечественного производства и более 360 российских катков. Испытания этой техники в единой цепочке от выпуска асфальтобетонной смеси до укладки слоев дорожной одежды помогут дорожным организациям проверить ее в реальных условиях и принять решения о дальнейшей замене иностранного парка на дорожную технику и заводы отечественного производства.
«Сейчас уже можно уверенно говорить о возрождении отечественного машиностроения в отрасли. В нашей стране есть производители, выпускающие технику, которая вызывает интерес у дорожных организаций. Безусловно, переход от использования импортных заводов, катков и укладчиков на закупку российских брендов не произойдет мгновенно, но нужно отметить, что этот процесс уже идет», – отметил заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.
Источник: https://t.me/izyskateli/2434?embed=1