Сегодня в Новосибирске завершены работы по монтажу вантовой системы моста через реку Обь. Смонтированы все 35 пар – 70 вант. Работы велись параллельно на левой и правой стойках 114-метрового пилона и завершились в планировавшийся срок. 

«Монтаж вантовой системы начался в первых числах мая с попарного натяжения самых коротких вант. Сложность и уникальность этого технологического процесса связаны с расположением вантовых пролётов. Мост через реку Обь имеет несколько изгибов, поэтому пролёты также расположены по кривой, а часть, которая идёт в сторону ул. Ипподромской, –ещё и на подъёме», – рассказал заместитель генерального директора строительного дивизиона Группы «ВИС» Владислав Вавилин.

Вантовый участок мостового перехода, протяжённостью 380 метров, начинается у берега Оби и заканчивается за действующей автомобильной эстакадой, проходя над ней. Общая длина 70 вант – около девяти километров. Самая длинная из них – 235 метров, самая короткая – 63 метра. Благодаря вантовой системе моста на правом берегу будет сохранён парк «Городское начало», зоны отдыха на Михайловской набережной, а столица Сибири получила новую архитектурную доминанту в центре города. 

Параллельно с натяжением вант велись работы по бетонированию плиты дорожного полотна. Общий вес удерживаемого вантами участка моста – более 21 тысячи тонн. Ванты, установленные на пилоне мостового перехода, выполнены из параллельных стрендов, количество которых от 25 до 59 в зависимости от длины ванты. Каждый состоит из 7 прядей. Они обеспечат жёсткость конструкции моста – он сможет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов, проезд грузовиков 100-тонников.

«Монтаж вантовой системы – один из ключевых этапов строительства мостового перехода. Завершение этой фазы позволит приступить к укладке асфальта на вантовом участке, установке ограждений и покраске пилона. После завершения работ по устройству дорожного полотна будут выполнены работы по дотяжке и регулировке вант до проектных значений. Завершение этого этапа – одно из самых значимых событий проекта», – прокомментировал завершение работ первый заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин. 

Четвёртый мост через Обь в Новосибирске – один из наиболее значимых и масштабных инфраструктурных проектов в России. Мостовой переход разгрузит действующую дорожную сеть, даст импульс развитию прилегающих к нему городских территорий. Альтернативный маршрут с одного берега на другой повысит транспортную доступность для жителей разделённых рекой частей города, позволит быстрее добираться до аэропорта Толмачёво. 

Проект по созданию мостового перехода через реку Обь – одна из крупнейших концессий в транспортной сфере России. Инвестором и концессионером выступает Группа «ВИС», концедентом – Правительство Новосибирской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Финансирование капитальных затрат на строительство осуществляется из федерального и областного бюджетов, а также за счёт средств инвестора.

Источник: https://t.me/vis_group/966?embed=1