Впервые в отечественном мостостроении при возведении монолитного пилона русловой опоры применена технология скользящей опалубки. Используется она на строительстве моста через Оку на М-12. Как именно идёт процесс скользящей заливки, рассказали на технической экскурсии, организованной проектным офисом М-12 Госкомпании «Автодор», для более чем 30 представителей дорожно-строительного комплекса РФ. Главное преимущество технологии скользящей опалубки — это оптимизация сроков, что очень важно при строительстве М-12. Так, при ее применении 80-метровые пилоны планируется закончить за 4,5 месяца вместо 9, если бы применялся традиционный метод самоподъемной опалубки. Обе стойки руслового пилона возводятся в настоящий момент синхронно со скоростью до 2,2 метра в сутки. Для того, чтобы избежать отклонений при движении опалубки, между стойками пилона установлена технологическая распорка. #дневникстройкиМ12

Источник: https://t.me/avtodorgk/1419?embed=1