«В России достаточно организаций, имеющих опыт строительства цементобетонных покрытий»
О тех возможностях, которые даст дорожникам применение цементобетона, и о том, насколько востребованным может быть этот материал, рассказал президент Ассоциации бетонных дорог, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков.
– Расскажите для начала о том, какую историю имеет использование цементобетона в дорожном строительстве в нашей стране и в мире. Что делается в данном направлении сегодня?
– Строительство бетонных дорог развернулось в Советском Союзе только в начале пятидесятых годов прошлого столетия с применением отечественного комплекта бетоноукладочных машин Д‑181, Д‑182 и Д‑195 на рельсовом ходу. В Германии уже перед войной активно строили бетонные автобаны. С 1970 года в СССР началось широкое строительство цементобетонных дорожных покрытий по новой технологии, с применением машин со скользящей опалубкой на гусеничном ходу. В это время были закуплены в США бетоноукладочные комплекты высокопроизводительных машин «Автогрейд», которые послужили основой для выпуска отечественных комплектов машин под маркой ДС‑100 и ДС‑110 Брянского машиностроительного завода. Именно в этот период были построены автомо- бильные магистрали с цементобетон- ными покрытиями: Москва – Волгоград, Омск– Новосибирск, Екатеринбург – Челябинск, Екатеринбург – Серов, МКАД – Серпухов – Тула, МКАД – Кашира, обход города Коломны. Протяженность дорог с цементобетонными покрытиями составляла более 10 тыс. км.
Источник: https://t.me/betondorogi/267?embed=1