Цементобетон имеет все шансы стать полноценной альтернативой асфальтобетону

Накануне старта строительства третьего этапа восточного обхода в Новосибирске активизировалось обсуждение выбора ключевого строительного материала. Интерес к цементобетону, который пока является не совсем типичным дорожным покрытием для России, проявили как представители Росавтодора, так и участники рынка. Какие перспективы могут ожидать цементобетон, и насколько он востребован сегодня при строительстве дорог в регионе ─ в материале «Континента Сибирь».

Специалисты Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор») провели мониторинг участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш» км 1392 – км 1422 Новосибирской области. Напомним, что именно на этом отрезке в период с 2015-го по 2020 год была выполнена реконструкция из двух полос в четыре с устройством покрытия из цементобетона.
В ФКУ «Сибуправтодор» изданию рассказали, что ведут постоянный мониторинг эксплуатационных характеристик не только на участках с цементобетонным покрытием (а их на федеральных трассах Новосибирской области порядка 200 км из общей протяженности 804,4 км). Также цементобетон применяется при строительстве восточного обхода Новосибирска. На реконструированном участке трассы Р-254, который находится в эксплуатации от трех до пяти лет (в зависимости от этапа), дефектов не выявлено.
«Вопросы особенностей устройства, эксплуатации и ремонта цементобетонных покрытий, их преимуществ и недостатков в сравнении с асфальтобетонными нередко обсуждаются экспертным сообществом в дорожной отрасли с позиций как высокой износостойкости, так и прочности покрытия при проезде, специфики содержания и ремонта.

Источник: https://t.me/betondorogi/268?embed=1