27 июля губернатор Московской области Андрей Воробьёв вместе с министром транспорта Подмосковья Алексеем Гержиком оценил масштаб работ по строительству Мытищинской скоростной хорды. Инвестором проекта, реализуемого в формате концессии, является Группа «ВИС».
Глава региона за рулём автомобиля проехал по одному из участков дороги в районе Пироговского шоссе и оценил высокую степень его готовности.
О ходе строительства концессионной трассы Губернатору рассказали первый заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин и руководитель проекта Александр Максаков.
Сегодня работы развёрнуты на 13 из 16 км новой магистрали, на остальных участках ожидается перенос высоковольтных линий ВЛ-500 и ВЛ-220. На стройплощадке задействовано 230 единиц дорожно-строительной техники и более 1100 человек.
«Концессия реализуется в соответствии с графиком. К настоящему дню в дорожный конструктив уложено свыше 3 миллионов кубометров грунта. На протяжении 9 километров готово два из трёх слоёв покрытия из асфальтобетона», – рассказал Сергей Юдин.
«Очень важная дорога, прежде всего, для тех, кто живёт в городском округе Мытищи, Пироговке. Современная трасса позволит соединить два шоссе. Наша задача – запустить дорогу к концу 2024 года. Надеюсь, что всё будет сделано в срок. Я был здесь год назад – вижу прогресс, динамику. Мы продолжим оказывать содействие при переносе сетей, как электрических, так и газовых – понимаем, что это самая сложная задача при строительстве инфраструктуры в Московской области», – сказал Андрей Воробьёв.
Помимо основного хода трассы предусмотрено строительство 11 мостов и путепроводов, 10 из которых в работе. Четыре из них в высокой степени готовности, выполнено бетонирование плит проезжей части. На всём протяжении автодороги, включая развязки, также предусмотрена ливневая канализация. Очистка отведённых вод будет осуществляться с помощью локальных очистных сооружений.
«У нас практически по одному локальному очистному сооружению на каждый километр дороги. Все воды, которые собираются у трассы, будут идти через ливневую канализацию и подлежать очистке, что во многом отличает эту дорогу от других, – поделился Александр Максаков. – Кроме основного хода проектом предусмотрено строительство развязок в населённых пунктах, прилегающих к этой трассе. Самая крупная из них – в районе Осташковского шоссе, её площадь – 1,5 кв. км. Помимо основного хода мы ещё реконструируем часть городской дорожной сети».
С целью повышения пропускной способности автодороги и комфорта водителей принято решение о замене пунктов взимания платы на систему free flow. В этой связи в настоящее время ведётся корректировка ранее принятых проектных решений.
Группа «ВИС» выступает концессионером и инвестором проекта. Доля частных инвестиций на этапе строительства составляет около 80%. 16-километровая «Мытищинская хорда» пройдёт на удалении к северу от МКАД – от Дмитровского до Ярославского шоссе, выполняя роль дублёра одного из самых загруженных участков кольцевой автомагистрали и сохраняя при этом транспортные связи между населёнными пунктами. Прогнозируемый трафик на разных стадиях эксплуатации – от 24,6 до 39 тысяч автомобилей в сутки. Движение транспорта будет осуществляться по четырём полосам по две в каждом направлении. Скоростной режим – до 110 км/час. После ввода объекта в эксплуатацию Группа «ВИС» до 30 января 2033 года будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию автомагистрали.
Источник: https://t.me/vis_group/890?embed=1