​​В Румынии построен второй по длине в Европе висячий мост

Открытие нового моста в Румынии стало поводом для обсуждений проекта в разных странах. Мы исследуем разные подходы и идеи в мостостроении, чтобы расширять горизонты и стимулировать творческое мышление. Продолжаем рубрику #мостымира и предлагаем вдохновиться лучшими практиками не только в нашей стране, но и в других странах.

В Румынии открыт мост через Дунай в городе Брэила, самый длинный висячий мост в стране и второй – в Европе. Длина моста составляет 1975 м, длина пролётного строения – 1120 м. 

Мост – часть нового транзитного маршрута, который коренным образом изменит транспортную ситуацию в регионе: время пересечения Дуная сократилось с 45 минут на пароме до двух на автомобиле. Расчётная пропускная способность моста – 7000 автомобилей в день. 

Проезжая часть моста включает 4 полосы движения, аварийные полосы, а также велосипедные и пешеходные дорожки. Подмостовой габарит сооружения – 40 м над уровнем воды, что обеспечивает навигацию судов среднего размера. 

Пролётное строение удерживается двумя несущими тросами из более чем 18 000 стальных жил. Общий вес тросов составляет 6 775 тонн, а общая длина стальных жил – 38 000 км, что чуть меньше длины экватора Земли. Тросы прикреплены к стойкам пилонов из высокопрочного бетона высотой 192 м над уровнем моря. Диаметр анкерных блоков, принятых с учётом геологических условий берегов реки, составляет 47 м, глубина заложения – 31 м.

Пролётное строение состоит из 86 сегментов, изготовленных на расположенном неподалеку заводе итальянской компании Fincantieri. Вес каждого сегмента – в среднем 260 тонн. Для строительства пролётного строения использовано 21 000 т стали и около 12 000 кубометров бетона. Фундамент пилонов выполнен из свай диаметром 1,8 м, погруженных на глубину 45 м. Конструкции моста рассчитаны на нагрузки от ветра скоростью до 270 км/ч и сильные сейсмические воздействия.

Проект моста получил награду «Лучший проект строительства искусственных сооружений из бетона» итальянской отраслевой ассоциации AICAP. Победу в конкурсе принесли технические решения пилонов и анкерной системы, а также красота и эстетическая привлекательность моста.

Строительство велось международным консорциумом, возглавляемым итальянской компанией Webuild с участием японской компании IHI, построившей висячий мост через пролив Акаси в Японии – второй по длине мост в мире. В строительстве участвовало более 1 350 человек и 100 поставщиков.
 

Источник: https://t.me/stroyproekt_spb/261?embed=1