15 июля 2022 г. было открыто движение по первой на российском Дальнем Востоке скоростной автодороге «Обход Хабаровска». За год по автобану проехало 2,5 миллиона автомобилей. Сейчас в среднем в сутки новой транспортной инфраструктурой пользуются около 6,5 тысяч автомобилистов.

Дорога в обход краевой столицы построена Группой «ВИС» по концессионному соглашению с Правительством Хабаровского края с привлечением частных инвестиций. Эксплуатацией «Обхода Хабаровска» до 2031 г. занимается Группа «ВИС», коммерческим оператором от её имени выступает компания «Транстолл».

В настоящее время решается вопрос об увеличении предельно допустимой скорости при движении по автодороге. Её технические параметры и качество дорожного полотна соответствуют всем требованиям к скоростным трассам. В случае положительного решения скоростной режим будет увеличен до 110 км в час, сейчас разрешённая скорость – 90 км в час.

«Для увеличения разрешённого порога скорости вносятся необходимые изменения в проект организации дорожного движения, который должен быть утверждён ГИБДД. Нам потребуется лишь заменить знаки, большинство из них – это электронные табло. Все остальные параметры для скоростного режима изначально были предусмотрены проектом. Мы надеемся, что уже осенью автомобилисты смогут оценить качество дорожного полотна на все 100%», – рассказал первый заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин.

Также в стадии решения вопрос о внедрении системы оплаты проезда с помощью транспондеров. «Обход Хабаровска» будет включён в единую систему платных дорог России, что позволит платить за проезд с помощью транспондеров, используемых на трассах М-11 «Нева», М-4 «Дон», ЦКАД и других.

Дорога протяжённостью 27,1 км проходит через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. На различных участках установлены пять пунктов взимания платы. Общая протяжённость созданной инфраструктуры – 52,8 км. Безопасность движения обеспечивается автоматизированной системой управления движением, которая включает оборудование для идентификации инцидентов радиолокационными датчиками, системы видеонаблюдения, мониторинга параметров транспортных потоков и метеорологической обстановки, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Для этого на всём протяжении трассы установлены 43 опоры с электронными информационными табло и управляемыми дорожными знаками. Для освещения всей дороги в тёмное время суток установлено 1484 световые опоры.

Источник: https://t.me/vis_group/847?embed=1