Сегодня «умные» светофоры, развитие системы фотовидеофиксации, мониторинг транспорта, передовые системы оплаты проезда и другие элементы интеллектуальных транспортных систем помогают бороться с пробками, оптимизировать пассажиропоток и повышать безопасность движения на дорогах. Однако все еще остаются задачи, которые необходимо решать в ближайшее время.
Открывая сессию, первый заместитель председателя Комитета по собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы РФ, координатор федерального проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» Сергей Тен отметил тесную взаимосвязь развития цифровых технологий и безопасности дорожного движения.
«Это может быть своевременное информирование участников движения, например, об ухудшении метеоусловий, превышении скоростных параметров, непредвиденных ситуациях на дорогах. Контроль соблюдения ПДД, состояния инфраструктуры, элементов обустройства, дефектов дорожного полотна, весогабаритных параметров. Важнейшее направление – применение систем повышения безопасности пешеходов. Это могут быть умные светофоры и оборудованные пешеходные переходы. Конечно, развитие общественного транспорта и систем, которые помогают водителям следить за состоянием здоровья, парковки, управлением автомобилем и так далее», – подчеркнул Сергей Тен.
Генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Олег Понарьин в своем выступлении выделил ряд вопросов, которые стоят перед участниками отрасли для достижения заявленных показателей и достижения высокого уровня безопасности дорожного движения, а также заявил о важности пропаганды соблюдения ПДД.
«Массовая культура играет огромную роль в формировании правосознания участников дорожного движения. Необходимо еще активнее пропагандировать правильное и законопослушное поведение участников дорожного движения. Это даст нам еще большую уверенность и безопасность на наших дорогах», – прокомментировал Олег Понарьин.
Член общественного совета федерального проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия», исполнительный директора Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» также отметил важность работы по пропаганде БДД.
«Мы в Ассоциации на постоянной основе собираем информацию о наилучших и наиболее эффективных технологиях, способствующих не только пропускной способности, но и безопасности дорожного движения. Сформированными материалами делимся с коллегами в рамках общественного совета партийного проекта. Кроме того, отмечу, что мы уже начали работу по созданию специального образовательного портала для детей и школьников, на котором дети и их родители смогут не только узнать о новейших технологиях, профессиях в области ИТС и дорожного хозяйства, но и послушать лекции о безопасности дорожного движения, поучаствовать в конкурсах, узнать какие системы помогут избежать тех или иных ситуаций на дороге», – подчеркнул Дмитрий Ольховиков.
Уже сегодня в деятельность дорожно-патрульной службы активно внедряются интеллектуальные системы, которые помогают оценить правильность поведения водителей, выявляют нарушения, в режиме онлайн проводят оперативно-розыскные мероприятия и многое другое.
Директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский в ходе выступления рассказал о современных технологиях контроля безопасности дорожного движения, включая разработки на основе искусственного интеллекта.
«Безопасность на дорогах нельзя достичь бесконечным наращиванием количества комплексов фотовидеофиксации. Достичь максимального эффекта от их применения можно только в случае их качественной эксплуатации в круглосуточном режиме с предшествующим анализом ситуации на дорогах», – отметил Александр Домбровский.
Отдельным вопросом, поднятый на сессии, стал вопрос нормативно-правового регулирования внедрения цифровых технологий в дорожной деятельности. В том числе на территории Пермского края. Директор ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края Александр Власов отметил необходимость изменения законодательства в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
«Мы предлагаем распространить принципы установки фотовидеофиксаторов, изложенные в Федеральном законе от 29.05.2023 № 197-ФЗ, на установку детекторов транспортных потоков. Также, внести в КоАП РФ явное указание на возможность привлечения к административной ответственности по результатам измерения средней скорости движения транспортного средства на участке дороги и указания этого участка дороги в качестве места совершения правонарушения», – прокомментировал Александр Власов.
В статье используются материалы из источника:
https://www.itsjournal.ru/news/intellektualnye-transportnye-sistemy-sposobstvuyu-povysheniyu-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/