Новый образец представляет собой доработанный вариант первого российского гусеничного асфальтоукладчика «Десна 1800», предназначенного для укладки всех видов асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 13 м и толщиной от 30 до 300 мм. Начиная с 2022 года эта модель проходила опытные испытания на объектах Росавтодора, в процессе которых отрабатывался весь комплекс технологических операций по устройству асфальтобетонных покрытий.
К примеру, указанный образец проходил опытную эксплуатацию при строительстве и реконструкции таких трасс, как М-5 «Урал», М-7 «Волга», А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автодорога А-290 Новороссийск – Керчь.
Обновленная модель гусеничного асфальтоукладчика «Десна 2100» укомплектована универсальной гидравлической плитой с газовым или электрическим подогревом выглаживающей плиты, что обеспечивает высокое качество устройства асфальтобетонной смеси при длительной работе.
По словам заместителя генерального директора ООО «НПО «ГКМП» Дмитрия Алфимова, усовершенствованный образец отличается большей рабочей шириной и вместительностью, возможностью использования технологии высокого уплотнения и достаточной надежностью, а также увеличенной производительностью. Это позволит использовать его для устройства дорожного покрытия на автомобильных дорогах федеральной, региональной и местной сети.
В ходе доработки модели собран огромный пласт информации, привлечены специалисты подрядных организаций, эксплуатирующих технику, что сказалось положительно и на эргономике асфальтоукладчика. В частности, упрощена процедура управления и обслуживания, а также повышено удобство транспортировки за счет складывающихся элементов конструкции.
«Уверен, данная модель пополнит парк дорожно-строительной техники у подрядных организаций и найдет применение на дорожных объектах. Уже сегодня асфальтоукладчиком «Десна 2100» заинтересовались подрядные организации», – отметил в рамках презентации заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников.
В уличной экспозиции выставки были презентованы различные модели спецтехники отечественного производства, включая дорожные катки, фронтальный мини-погрузчик, оборудование для ямочного ремонта, комплексы для мониторинга состояния автомобильных дорог.
Разработка линейки российской дорожно-строительной техники направлена на обеспечение технологической независимости экономики страны.
В статье используются материалы из источника:
https://rosasfalt.org/about/news/?ELEMENT_ID=354