Правительство РФ утвердило расширенный пятилетний план дорожного строительства на 2024–2028 годы. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Обновленный план предусматривает реализацию 380 проектов строительства и реконструкции дорог против 250 мероприятий, утвержденных версией документа 2022 года.

Общий объем финансирования работ составит свыше 14 трлн рублей – это средства федерального бюджета, внебюджетных источников и дорожных фондов субъектов РФ.

Мероприятия обновленного плана разделены на две части – федеральную и региональную. В частности, на строительство и реконструкцию федеральных дорог будет направлено почти 1,9 трлн руб. Это позволит ввести в эксплуатацию более 2,1 тыс. км автодорог, из них 1,6 тыс. км – федеральные трассы, подведомственные Росавтодору.

«В ходе обновления пятилетнего плана вносились точечные изменения в реестр включенных в него объектов. В первую очередь они направлены на обеспечение максимального уровня безопасности дорожного движения и повышение транспортной связности регионов нашей страны. Включение новых наименований в пятилетний план происходило исходя из таких критериев, как ликвидация узких мест, реализация мероприятий на участках транспортных коридоров «Север – Юг» и «Россия», Азово–Черноморского направления и Дальневосточного федерального округа. Кроме того, большое внимание уделялось уже начатым объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог», – рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов.

Среди знаковых мероприятий плана – проекты по развитию транспортных коридоров «Россия» и «Север – Юг», для чего запланировано продолжение строительства автомобильной дороги М–12 «Восток», строительство обходов городов. Их реализация предусмотрена в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Так, повысить эффективность международного транспортного коридора «Север – Юг» и при этом решить задачу по развитию Астраханского транспортного узла позволит строительство северного обхода Астрахани. Новый участок на правом берегу Волги будет примыкать к федеральной трассе Р–22 «Каспий», соответствовать параметрам II технической категории и иметь четыре полосы движения. Также планируется строительство двух транспортных развязок и пяти искусственных сооружений, включая мост через Волгу. Таким образом, путь через реку сократится в два раза, а улицы Астрахани освободятся от транзитного транспорта. Общая протяженность объекта составит 12,6 км.

В Республике Дагестан планируется строительство северного обхода Махачкалы в составе трассы Р–215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала протяженностью порядка 26 км. Реализация проекта оптимизирует транспортную схему соединения автодорог Р–215 и Р–217 «Кавказ», минуя улично–дорожную сеть города. Специалисты возведут пять транспортных развязок, путепровод через железную дорогу и мост через канал имени Октябрьской революции.

В обход древнейшего города Дербента пройдет четырехполосная дорога протяженностью 32 км. В составе объекта – четыре транспортных развязки, шесть путепроводов, четыре проезда для сельхозтехники и скотопрогоны. Также здесь построят три надземных пешеходных перехода, проход для диких животных и тоннель. Объездная дорога позволит вывести транзитный поток за границы города и разгрузить двухполосный участок с 932–го по 939–й км трассы Р–217 «Кавказ», проходящий в зоне плотной жилой застройки.

Еще один важный объект – обход Хасавюрта на участке с 718–го по 739–й км трассы Р–217 «Кавказ» в Республике Дагестан. В час пик для преодоления 5–километрового отрезка в Хасавюрте водителям требуется около полутора часов. Новый четырехполосный участок дороги с тремя транспортными развязками, пятью путепроводами, мостом и скотопрогонами поможет устранить причину транспортных заторов и сократить время в пути.

В пятилетний план дорожного строительства включен и проект реконструкции участка с 100–го по 134–й км трассы А–181 «Скандинавия», которая имеет ключевое значение не только для экономики Ленинградской области, но и для всего Северо–Западного федерального округа. Она ведет из Петербурга к крупнейшим портам – Приморск и Выборг, а также к Светогорскому целлюлозно–бумажному комбинату. Федеральные дорожники расширят трассу с двух до шести полос движения, реконструируют существующие развязки на пересечениях с региональными дорогами и устроят линии электроосвещения.

Работы на федеральной дорожной сети развернутся и в других субъектах страны. Например, в составе автомобильной дороги М–5 «Урал» среди ключевых проектов – строительство южного обхода Рязани, обхода трех населенных пунктов в Республике Мордовия (поселков Умет, Аким–Сергеевка, Зубова Поляна), обхода Спасска в Пензенской области. Реконструкция участков автомобильной дороги Р–256 «Чуйский тракт» пройдет в границах Республики Алтай и Новосибирской области.

Модернизация федеральной сети в регионах приведет к развитию экономики и созданию новых рабочих мест, повысит транспортную доступность и туристическую привлекательность субъектов РФ.

Региональные проекты будут реализовываться на условиях софинансирования. Федеральные средства в размере 361,7 млрд руб. позволят выполнить работы на 143 объектах и обеспечить строительство и реконструкцию дорог общей протяженностью более 1 тыс. км.

Мероприятия по модернизации дорог регионального, межмуниципального и местного значения запланированы в Брянской, Воронежской, Владимирской, Липецкой, Московской, Ивановской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Ленинградской областях, Санкт–Петербурге и других регионах.

Так, в пятилетний план дорожного строительства включен Западный мост в Твери. Строительство мостового перехода через реку Волга – масштабный инфраструктурный проект, имеющий большое значение для развития столицы Верхневолжья. Благодаря Западному мосту будет обеспечен выезд на трассу М–11, что позволит разгрузить движение в центре города и решить главную задачу – убрать потоки грузового транспорта, которые идут транзитом через Тверь.

В Санкт–Петербурге продолжается возведение Московско–Дунайской развязки. Это один из важнейших объектов в городе, который реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Новый путепровод значительно увеличит пропускную способность магистралей на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, а также выведет транспорт на автодорогу федерального значения М–10 «Россия».

В Волгоградской области благодаря дорожному нацпроекту продолжается строительство Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Готовность I этапа стратегического объекта, входящего в транспортный коридор «Север – Юг», составляет более 70%. Работы планируют завершить в текущем году. В целом возведение 14–километрового Третьего пускового комплекса разбито на несколько очередей. Работы включают устройство основного хода дороги, строительство двух мостов и транспортной развязки. Реализация проекта позволит связать уже возведенные мосты через Волгу и Ахтубу, вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, повысить безопасность и снизить нагрузку на окружающую среду.

Утверждение расширенного пятилетнего плана дорожного строительства, помимо решения экономических и социальных задач, дает новый импульс развитию внутреннего туризма, сделает его комфортным и доступным для граждан. В районах прохождения автомобильных дорог, дорожные работы на которых предусмотрены пятилетним планом, будет обеспечено и развитие сопутствующей инфраструктуры, объектов сервиса.

В статье используются материалы из источника:

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10744-novyj-impuls-razvitiya.html