Исследователи из Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова разработали клей, который пригоден для строительства дорог из любого подручного материала. С его помощью можно создавать прочные дорожные покрытия в удаленных районах, куда проблематично завозить тяжелые строительные материалы.

Новое связующее соединит в монолит различные компоненты — пески, супеси, глины, мелкие каменные фракции и крупные булыжники. Изготовленный таким образом блок толщиной в 40–60 мм может без труда выдерживать проезжающий по нему легковой автомобиль.

Кроме того, благодаря новому материалу можно укреплять берега и насыпи, формировать рельеф ландшафтных парков и благоустраивать террасы на холмах для выращивания сельскохозяйственных культур.

В России протяженность технических дорог — более 1 млн км, отметил ученый. Они обеспечивают проезд к научным станциям, фермерским хозяйствам, туристическим базам и другим объектам. Также такие трассы сопровождают линии электропередач и нитки газопроводов. Иногда невозможность передвижения по ним может привести к катастрофам.

«В нашей стране много дорог без покрытия. Причем бывает, что из-за одного короткого отрезка, размытого дождем или талыми водами, такая дорога становится непроезжей. В результате прекращается транспортная доступность целых городов и поселков. Разработка поможет решить эти проблемы», — рассказал руководитель исследований, заведующий лабораторией инженерного материаловедения МГУ, руководитель направления «Биоматериалы» университета «Сириус», профессор Дмитрий Иванов.

По словам ученого, также клей позволит производить оперативный ремонт дорог общего назначения.

Вместе с тем при определенной модификации состава связующего можно построить дорогу, которая сама биодеградирует через некоторое время после того, как в ней отпала надобность.

Также есть возможность создать и биоразлагаемые полимеры, с помощью которых можно запрограммировать дорогу на определенный срок службы, рассказал ученый. В таких случаях покрытие самостоятельно деградирует, когда надобность в нем исчезнет, а на его месте прорастут семена, добавленные в исходную смесь.

Еще одно преимущество полимера — в том, он не позволяет монолиту впитывать влагу. Поэтому его можно использовать для гидроизоляции при строительстве дорог общего назначения. В целом, по мнению Дмитрия Иванова, разработка имеет множество вариантов применения. Причем их количество растет по мере развития идеи.

В статье используются материалы из источника:

https://iz.ru/1616219/andrei-korshunov/klei-do-dna-uchenye-sozdali-supersredstvo-dlia-remonta-dorog